1.
Паспорт Программы развития
Наименование
Содержание
Полное наименование ОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Богородская основная школа
Документы, послужившие
- Федеральный закон «Об образовании в Российской
основанием для разработки Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Программы развития
- Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (утв. приказом
МОН РФ от 6 октября 2009г. №373);
- Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (утв. приказом
МОН РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);
- Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 03.09.2018г. №10);
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017
года № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие
образования» (срок реализации 2018 -2025 гг.);
- Постановление Правительства Нижегородской области от
30 апреля 2014 г. № 301 «Об утверждении государственной
программы "Развитие образования Нижегородской
области";
- Постановление Правительства Нижегородской области от
26.08.2020 № 729 "О внесении изменений в
государственную программу "Развитие образования
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014
г. № 301;
- Закон Нижегородской области от 06.02.2023 № 4-З "О
внесении изменений в отдельные законы Нижегородской
области по вопросам образования";
- Постановление Правительства Нижегородской области от
21.12.2018 № 889 «Об утверждении «Стратегии социальноэкономического развития Нижегородской области до 2035
года»
- Устав МБОУ Богородская ОШ
- Локальные акты МБОУ Богородская ОШ
Цель
Формирование и реализация модели современной школы,
объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей
доступность качественного образования и равные
возможности для всех обучающихся, их всестороннее
развитие, здоровьесбережение, направленной на
совершенствование системы профессиональной
ориентации, воспитание патриотизма, российской
гражданской идентичности, духовно-нравственной
культуры на основе российских традиционных духовных
и культурных ценностей.
Комплексные задачи
Программы развития
Планируемые результаты
реализации Программы
развития
-совершенствовать качество образования через
обеспечение равных возможностей для всех обучающихся
и конструирование мотивирующей образовательной
среды;
– создать условия для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формировать у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда
и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде;
– создать условия для развития обучающихся (интеллект,
талант, личность);
– создать условия для формирования готовности к
профессиональному самоопределению обучающихся и
выбору жизненного пути;
– создать условия для сохранения и укрепления
физического и эмоционального здоровья обучающихся,
организации отдыха детей;
- создать условия для постоянного профессионального
развития учителей, в том числе на основе адресного
методического сопровождения;
- создать и совершенствовать комфортный и безопасный
школьный климат;
– создать и развивать современную мотивирующую
образовательную среду.
-достигнуты показатели полного (эталонного) уровня
«Школы Минпросвещения России», соответствие единым
требованиям к образовательной среде, школьному
климату, организации образовательной, просветительской,
воспитательной деятельности;
– школа работает по единым критериям и активностям,
обеспечивает доступность качественного образования и
предоставляет равные возможности для всех
обучающихся;
– синхронизированы, взаимодействуют и дополняют друг
друга учебный процесс и внеурочная деятельность;
– учитель является основополагающим элементом в
системе качественного школьного образования и
становления гражданственности обучающихся;
– разработаны и апробированы мероприятия,
направленные на обучение, профессиональное развитие
педагогов;
– семья – активный участник процесса социализации,
выбора
профессионального и жизненного пути, формирования
2
Сведения о разработчиках
Период реализации
Этапы реализации
Программы развития
I этап – подготовительный
январь 2025г – май 2025г
II этап – реализация июнь
2025г – 31 августа 2029г
III этап – обобщающий
сентябрь –31 декабря 2029г
Порядок финансирования
Программы развития
мировоззрения;
– личностные результаты обучающихся формируются на
основе развития их самосознания, самоопределения и
морально-этической ориентации;
– создана воспитывающая среда, ориентированная на
формирование патриотизма, российской гражданской
идентичности, духовно-нравственной культуры на основе
российских традиционных духовных и культурных
ценностей;
– расширены партнерские отношения/сетевое
взаимодействие: заключены договора с
профессиональными учебными заведениями,
предприятиями Варнавинского муниципального округа.
Администрация и педагогический коллектив МБОУ
Богородская ОШ
2025 -2030гг
Программа будет реализована в период с 01.01.2025г по
31.12.2030г
Подготовительный, реализации, обобщающий
Подготовка локальных актов ОО:
¾ Приказ об утверждении программы развития;
¾ Приказ о назначении ответственных за реализацию
программы развития;
¾ Приказ о проведении промежуточного мониторинга
реализации программы.
Информирование родительской общественности об
изменениях в образовательной деятельности ОО:
¾ Общешкольное родительское собрание;
¾ Размещение информации на официальном сайте ОО, в
социальных сетях;
- Оформление информационного стенда в учреждении.
-Итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления
программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития школы.
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений
по перспективе развития ОО.
Проведение заседаний методических комиссий,
педагогического совета, общего собрания
коллектива.
Результаты реализации программы представить в отчете о
самообследовании ОУ
бюджетные средства
3
Контроль реализации
2.
Мониторинг реализации Программы развития.
Директор МБОУ Богородская ОШ - Кольцова Л.Н.
Заместитель директора по УВР – Мичурина И.В. Советник
директора по воспитанию и взаимодействию с детским
общественными объединениями – Сидоркина М.Н.
Информационная справка об ОО
Основные сведения об ОО
Сведения
об обучающихся
Краткая характеристика
организационнопедагогических условий
Указать:
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Богородская основная школа (МБОУ
Богородская ОШ).
2. 1898г – год основания ОО.
3. ИНН - 5207003208.
4. Учредители: муниципальное образование Варнавинский
муниципальный округ Нижегородской области
(Администрация Варнавинского муниципального округа,
Управление образования Варнавинского м.о., комитет по
управлению муниципальным имуществом и земельными
ресурсами администрации Варнависнкого м.о.)
5. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№865 от 21 сентября 2015г. Приложение №1 к Лицензии,
серия 52П01 № 0006232.
6. Информацию о месте нахождения ОО (юридический и
фактический адрес совпадают).606770, Нижегородская
область, Варнавинский округ, село Богородское, улица
Советская, д.42
7. Контакты: телефон ОО 88315832162, адрес электронной
почты ОО ir.michurina@yandex.ru, адрес официального сайта
ОО в сети «Интернет» https://bogorodskaya.nnovschool.ru/
Начальное общее образование – 26 обучающихся
Основное общее образование – 43 обучающихся
Дети-инвалиды – 1 обучающийся
Управление учреждением осуществляется на основе
сочетания принципов единоналичия и коллегиальности.
Единоналичным исполнительным органом управления
является директор Учреждения. Коллегиальными органами
управления Учреждением являются: Общее собрание
работников учреждения, педагогический совет, Совет
учреждения.
Предусмотрено 2 уровня образования:
I – начальное общее образование, нормативный срок
освоения 4 года;
II – основное общее образование, нормативный срок
освоения 5 лет.
4
Сведения о режиме
деятельности
Сведения о работниках ОО
Краткая характеристика
окружающего социума,
наличие социальных
партнеров
Реализуется внеурочная деятельность, программы
дополнительного образования.
В здании школы оборудовано всего 10 учебных кабинетов,
имеется спортивный зал, мастерские слесарная и столярная.
Учебные кабинеты оснащены необходимыми
дидактическими и техническими средствами, учебнометодическими материалами, соответствующие требованиям
для реализации базового уровня образования.
В рамках федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» на базе школы создан
Центр образования естественно-научной направленностей
«Точка роста».
Функционирует школьный спортивны клуб «Старт».
Школа подключена к сети Интернет.
Школа работает в 1 смену, пятидневная учебная неделя,
продолжительность уроков – 40 минут,
В 1 классе – 35 минут (1,2 четверть).
Продолжительность урока 2-9 классов – 40 минут.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований: с целью
реализации «ступенчатого» метода постепенного
наращивания учебной нагрузки обеспечивается организация
адаптационного периода. Режим учебной деятельности для 1
класса в сентябре – октябре – 3 урока в день по 35 минут,
ноябре – декабре- 4 урока по 40 минут, январе – мае- 4 урока
по 40 минут. Строго режим пятидневной рабочей недели.
Для учащихся 1 класса объём максимальной нагрузки в
течение дня не превышает 4 урока и 1 день в неделю 5
уроков за счёт урока физической культуры. В середине
учебного дня организуется динамическая пауза
продолжительностью 40 минут.
Учебная неделя для 1- 4классов – 5дней, для 5-9 классов- 5
дней.
Перерыв между основной деятельностью и внеурочной
деятельностью составляет 20 минут
Режим занятий, курсов по внеурочной деятельности, занятий
по программам дополнительного образования
регламентируется расписанием, утвержденным директором.
Общее количество работников - 17, количество
педагогических работников - 10, количество учителей - 10;
доля работников с высшим образованием – 80%; доля
учителей, имеющих высшую/первую квалификационную
категорию – 70%; иные особенности коллектива
(выпускники школы – работники ОО - 5, молодые
специалисты – 1.
МБУ ДО ДООЦ им.Героя России А .Перова – спортивное
направление взаимодействия;
МБУ ДО ЦРТДиЮ – творческое направление
5
взаимодействия;
Городецкая Епархия РПЦ, Варнавинское благочиние –
духовно-нравственное взаимодействие
Краткое описание
достижений ОО за
предыдущие 3 года
2021-2022
ГИА Результаты
образования
соответствуют
государственному
образовательному
стандарту и
минимальным
требованиям к
реализации
основной
образовательной
программе. Все
выпускники (6
обучающихся)
успешно сдали
экзамены:
Итоговое
собеседование –
100 %
Русский языккачество знаний83%
Математика:
50%.
Курсовая
подготовка
педагогов: 77%
от общего числа
педагогов прошли
курсовую
подготовку.
ВПР согласно
письма
Роспотребнадзора
не проводили.
Качество
знаний: 49%.
Обученность
100%
Всероссийская
олимпиада
школьников:
школьный этап30 участников –
60% от общего
числа
обучающихся.
32 победителя.
Муниципальный
2022-2023
ГИА Результаты
образования
соответствуют
государственному
образовательному
стандарту и
минимальным
требованиям к
реализации
основной
образовательной
программе. Все
выпускники (8
обучающихся)
успешно сдали
экзамены:
Итоговое
собеседование –
100 %
Русский языккачество знаний88%
Математика: 54%.
Курсовая
подготовка
педагогов: 100%
от общего числа
педагогов прошли
курсовую
подготовку. 3
педагога прошли
подготовку для
реализации
программ Центра
«Точка Роста»
естественнонаучной и
технологической
направленностей.
Аттестация: - 2
педагога
(1 категория)
Всероссийская
2023-2024
ГИА Результаты
образования
соответствуют
государственному
образовательному
стандарту и
минимальным
требованиям к
реализации основной
образовательной
программе. Все
выпускники 6
обучающихся)
успешно сдали
экзамены: Итоговое
собеседование –
100 %
Русский язык:_66%
Математика:_66%
Курсовая
подготовка: Прошли
профессиональную
переподготовку: 2
педагога:
Дубова Наталья
Викторовна
(математика)
Сидоркина Марина
Николаевна
(физическая культура)
В
общеобразовательной
организации прошли
курсы повышения
квалификации
объёмом 72 ч. – 4
человека, 36 ч. – 5
человек, 16ч.-2
человека.
Занятость детей в
ДО – 30 % от общего
количества
обучающихся.
ВПР согласно письма
Роспотребнадзора
6
этап:
участников 15,
20 % от общего
числа
обучающихся.
Участие в
конкурсах:
«Учитель года»
«Зарница»,
«Конкурс
чтецов», «Лидер
21 века».
Занятость детей в
ДО – 49 % от
общего
количества
обучающихся.
олимпиада
школьников
проводилась по
15 предметам:
школьный этап25 участников –
60% от общего
числа
обучающихся. 29
победителей.
Муниципальный
этап: участников
10, 15 % от
общего числа
обучающихся
2 человека стали
призерами по
ОБЖ на
муниципальном
уровне. Качество
знаний: 37%.
Обученность
100%
Участие в
конкурсах:
-Районная
научнопрактическая
конференция
«Мир природы
глазами детей».
«Зарница»
Занятость детей в
ДО – 40 % от
общего
количества
обучающихся.
проводили по
расписанию (низкие
показатели были
выявлены по русскому
языку в 6 классе).
Учитель Негара И.Е.
Учителю предложено
пройти дополнительно
курсовую подготовку,
для ликвидации
пробелов знаний
среди учащихся.
Всероссийская
олимпиада
школьников
проводилась по 13
предметам:
школьный этап- 25
участников – 60% от
общего числа
обучающихся.
Призеры 16,
победителей: 9.
Качество знаний:
49%. Обученность
100%
Участие в
конкурсах:
Учитель года 24,
Зарница 24.
7
3.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов
самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы,
уровень по каждому направлению и в целом).
Администрация МБОУ Богородской ОШ провела самодиагностику (по состоянию на
19.06.2022г) по методике «ФГБНУ Институт управления образованием Российской академии
образования» (далее – «ФГБНУ ИУО РАО») на основе принципов управления качеством
образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» для определения и фиксации
уровня вхождения в проект. По результатам диагностики определено исходное состояние МБОУ
Богородская ОШ как средний уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России» (117
баллов за тест). Это средний уровень. Он представляет собой расширенный комплекс условий,
способствующий повышению мотивации обучающихся к развитию и обучению, вовлеченность в
образовательный процесс, направленный на обеспечение освоения обучающимися навыков и
умений.
Графически результаты самодиагностики выглядят следующим образом:
8
4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому
магистральному направлению и ключевому условию.
Направление
Знание
Управленческие действия
- Организация сетевого партнерства с профессиональными
образовательными организациями по реализации образовательных
программ.
- Создание условий для реализации ООП в сетевой форме:
выявление дефицитов, заключение сетевых договоров, мониторинг.
- Проведение разъяснительной работы с обучающимися и
законными представителями о важности профильного обучения
обучающихся в профессиональном самоопределении.
- Организация систематической подготовки обучающихся к
участию в олимпиадном движении.
- Организация систематического повышения квалификации
педагогов по вопросам профессионального развития и
совершенствования профессиональных компетенций
педагогических работников в части обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью.
- Повышение мотивации учителя, актуализация мер морального и
материального стимулирования.
- Организация психолого-педагогической диагностики по
выявлению индивидуальных способностей и особенностей
развития.
- Организация обучения педагогов по составлению
индивидуальных учебных планов, ИОМов.
Здоровье
- Определение сетевых партнеров (предприятия, организации) в
ближайшем окружении или дистанционно, которые могли бы
предоставить школе ресурсы (профессиональные кадры,
материально-техническую базу, образовательные ресурсы.
- Привлечение обучающихся к участию в массовых физкультурноспортивных мероприятиях.
- Организация ознакомления педагогического коллектива с
нормами СанПин.
- Привлечение квалифицированных специалистов посредством
сетевой формы реализации программы.
- Проведение мониторинга участия обучающихся во
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к
труду и обороне».
Творчество
- Организация сетевой формы реализации программ
дополнительного образования.
- Проведение мониторинга ресурсов внешней среды для реализации
программ дополнительного образования.
- Обеспечение информирования обучающихся и их родителей о
всех направленностях дополнительного образования, реализуемых
в образовательной организации.
- Организация мониторинга интересов, потребностей,
индивидуальных возможностей и склонностей обучающихся.
9
- Привлечение к реализации дополнительных
общеобразовательных программ обучающихся по образовательным
программам высшего образования по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим направлениям
дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых
технологическим кружком, и успешно прошедших промежуточную
аттестацию не менее чем за два года обучения.
Воспитание
- Внесение изменений в план административного контроля,
учитывающие контроль деятельности классных руководителей.
- Организация деятельности в образовательной организации, в
классах представительных органов родительского сообщества
(родительского комитета общеобразовательной организации,
классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов
воспитания и обучения.
- Организация неформальных форм взаимодействия
образовательной организации и родителей: групповые
консультации родителей по различным вопросам развития и
воспитания детей, педагогические лектории, родительские школы и
университеты, родительские клубы, клубы выходного дня, мастерклассы, круглые столы по вопросам воспитания.
- Организация родительских дней, в которые родители (законные
представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия.
- Организация привлечения родителей (законных представителей) к
подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий.
- Использование услуг туристско-экскурсионных и других
организаций (туристские фирмы, спортивные клубы,
индивидуальные предприниматели и т.д.) на основе заключенного
договора об оказании туристских услуг.
- Определение сетевых партнеров (предприятия, организации) в
ближайшем окружении или дистанционно, которые могли бы
предоставить школе ресурсы (профессиональные кадры,
материально-техническую базу, образовательные ресурсы).
- Организация встреч обучающихся с представителями рабочих
профессий и служащих; посещение обучающимися и родителями
дней открытых дверей образовательных организаций высшего,
среднего профессионального образования.
- Организация мониторинга востребованных профессий в регионе,
районе, селе; кадровых потребностей современного рынка труда.
- Организация административного контроля за реализацией
программ.
- Повышение мотивации обучающихся к профессиональному
обучению по программам профессиональной подготовки по
профессиям рабочих и должностям служащих.
10
4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения
дефицитов.
Магистральное направление «Знание»
Название
Вместе к успеху
подпроекта
Задачи
1) Оптимизация системы профессионального и личностного роста
педагогических работников.
2) Создание оптимальных условий, способствующих развитию
педагогического мастерства работников и активного включения
учителей в инновационную деятельность.
3) Обеспечение доступности качественного образования и равных
возможностей для всех обучающихся.
4) Совершенствование внутренней системы оценки качества
образования.
5) Обеспечение непрерывной системы методического сопровождения
процесса повышения качества образования.
6) Обеспечение эффективной реализации единого образовательного
пространства.
7) Совершенствование условий для развития инклюзивного
образования.
8) Развитие сетевой формы реализации образовательных программ.
9) Обеспечение качественной реализации ФГОС через
совершенствование материально-технических условий.
Планируемые
результаты
Создана благоприятная образовательная среда, способствующая
сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.
У обучающихся выработаны формы поведения, в следствии
которых они способны избежать опасностей для жизни и здоровья.
Образ выпускника – социальный тип личности, сочетающийв
себе профессиональную подготовленность с высокими нравственными
качествами, гуманистическим отношением к миру, социально
адаптированную, готовую к будущему созидательному труду.
Создана современная, гибкая и мощная система повышения
квалификации и профессиональной переподготовки педагогов.
Обучающиеся адаптированы к информационнымтехнологиям
обучения, которые в дальнейшем послужат успешнымсоставляющим
социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями
здоровья в современном обществе.
Сроки реализации
I этап. 2025-2025 Организационный.
Разработка и
принятие
нормативно-правовых
и
распорядительных документов.
Составление плана профессиональной переподготовки педагогов
11
Перечень
мероприятий
в области коррекционной педагогики.
Изучение инновационных методик обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ.
Разработка критериев и показателей эффективности развития
детей с ОВЗ.
II этап. 2025-2028. Деятельностный.
Системные преобразования в образовательном процессе детей с
ОВЗ.
Освоение и внедрение новых образовательных технологийдля
обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Реализация системы мониторинга, диагностики, апробацияновых
форм оценивания учебных и личностных достижений обучающихся с
ОВЗ.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Проведение работы по анализу промежуточных результатов
выполнения Программы развития на итоговых педагогических советах.
III этап. 2028-2030. Обобщающий.
Отслеживание реализации подпроекта.
Совершенствование работы психолого-педагогического
сопровождения.
Продолжение изучения специфики личностно- ориентированной
технологии обучения и воспитания и ее внедрения в практику работы
значительной части педагогов.
Постоянное повышение квалификации педагогов, обобщениеих
опыта не только на уровне образовательного учреждения, но и в рамках
конкурсов педагогических достижений.
Разработка и проведение учебно-методических семинаров для
педагогов, работающих с детьми ОВЗ.
Проблемно - ориентированный анализ деятельности подпроекта.
1.Мониторинг реализации в образовательном процессе критериев
единого образовательного пространства: единых рабочихпрограмм по
учебным предметам (1-11 классы); единых рекомендаций по
контрольным работам и домашним заданиям.
2.Мониторинг расширения спектра использования программ по
внеурочной деятельности.
3.Совершенствование Положения по внутренней системе оценки
качества образования с учетом задач проекта «Школы.
Минпросвещения» (+методические рекомендации).
4.Разработка и оформление пакета нормативных документов по развитию
инклюзивного образования: план по развитию инклюзивного образования;
реализация плана по развитию инклюзивного образования; план
12
повышения квалификации педагогических и руководящих работников по
организации получения образования обучающимися с ОВЗ и
инвалидностью;
5.Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного
образования.
6.Анализ образовательных потребностей в применении сетевой формы
реализации образовательных программ.
7.Мониторинг реализации программ с углубленным изучением предметов.
8.Мониторинг реализации модульного курса « Технология» как
инструмента качественной реализации требований ФГОС.
9.Мониторинг совершенствования материально-технического оснащения
образовательного процесса с учетом требований
федеральных государственных стандартов.
10.Формирование доступной среды жизнедеятельности для с ОВЗ.
11.Паспортизация кабинетов, оснащение материально- техническим
оборудованием кабинетов педагога – психолога, социального педагога
12.Разработка дифференцированных учебных планов,индивидуальных
учебных программ, планов.
13..Реализация УМК и авторских программ, рекомендованных
Минпросвещения РФ для обучения детей с ОВЗ.
14.Выявление отклонений в развитии обучающихся.
15.Организация коррекционной работы с детьми, имеющими
нарушения.
16.Совершенствование профессиональных компетенций специалистов
социально-психологической службы
17.Формирование кадрового ресурса психолого-педагогического
сопровождения.
18.Просветительская и консультационная работа с родителями
(законными представителями) обучающихся
19.Анализ потребностей в инклюзивном образовании.
20.Корректировка программы индивидуального развитияребенка.
21.Мониторинг эффективности деятельности специалистов,
обеспечивающих инклюзивное образование.
22.Систематическое повышение квалификации педагогов, прошедших
специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией
13
для организации работы с обучающимися с ОВЗ.
23.Подготовка детей с ОВЗ к ГИА (ОГЭ).
24.Создание условий, отвечающих психофизическим особенностям и
состоянием здоровья выпускников в соответствии сфедеральным
Ресурсное
обеспечение
Руководитель
проектной группы
Целевые
индикаторы
результативности
Система оценки
результатов и
законодательством.
Материальное обеспечение. Рациональное использование
имеющейся в распоряжении ОО инфраструктуры. Кроме того,
реализация мероприятий требует создание условий «Доступной среды»
для обучения инвалидов и лиц с ограниченнымивозможностями здоровья
в соответствии с реальными финансовымивозможностями ОО и его
актуальными нуждами.
Финансовое обеспечение. Осуществляется, за счёт бюджетныхи
внебюджетных средств ОО
Кадровое обеспечение. Служба психолого-педагогического
сопровождения обучающихся для оказания комплексной
психологической, педагогической, социальной и правовой помощи
обучающимся. Состав службы: заместитель директора по учебновоспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог,педагогорганизатор, педагоги дополнительного образования, воспитатель.
Организационное обеспечение. Создание и реализация в ОО системы
мероприятий психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Информационное обеспечение. Использование имеющихся вОО
информационных ресурсов (библиотека, СМИ, Интернет, программные
продукты, локальная сеть).
В реализации настоящего проекта в пределах своей
компетенции принимают участие все структурные подразделения ОО.
Мичурина Ирина Викторовна
Не менее 30 % педагогов работают по инновационным
образовательным технологиям.
Не менее 10% педагогов имеют опыт предъявления собственного
опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научнопрактических конференциях, профессиональныхконкурсах и т.д.).
На 80% развита система защиты здоровья обучающихся ОО;
На 80% укреплен кадровый потенциал ОО, развито содержание и
методы образования.
На 90% внедрены в практику научно проработанные учебные
программы обучения и воспитания.
На 100% созданы нормативно-правовые документы,
обеспечивающие деятельность подпрограммы развития.
50% педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, имеют I и
высшую квалификационную категории.
Осуществляется директором МБОУ. Непрерывный контроль
14
контроля
реализации
выполнения программы осуществляет Совет образовательной
организации Школы и Педагогический совет в течение учебного года.
Мониторинг
проводится
по
оценке
достижения целевых
показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и
уникальных результатов
учреждения.
инновационного развития образовательного
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании
работников и заседании Совета образовательной организации,
публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании в апреле
каждого года.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы
приказом директора.
Название
подпроекта
Задачи
Магистральное направление «Воспитание»
Воспитаем будущее
1.Создать условия
для развития духовно – нравственных
ценностей, развития позитивных отношений к этим ценностям.
2.Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление– как на
уровне школы, так и на уровне классных сообществ.
3.Поддержать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций.
4.Вовлечь обучающихся в проекты, связанные с социальной поддержкой
различных групп населения.
5.Организовать работу, направленную на расширение представления
обучающихсяо здоровом образе жизни, привлечь к участию в
мероприятиях, формирующих потребность
в соблюдении правил
здорового образа жизни, ценности жизни, здорового питания.
6.Организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
7.Выстроить сотрудничество с семьей по созданию положительной
информационной и коммуникативной среды.
8.Расширить представление и понятия, связанные с миром профессий
через реализацию профпроб.
9.Сформировать умение выбирать профессию в соответствии с
интересами, склонностями, способностями, а также прогнозируемым
спросом на современном рынке труда.
10.Организовать проведение массовых мероприятий и конкурсов по
профессиональной ориентации школьников.
11.Наладить сотрудничество с партнерами, заинтересованнымив
профессиональной подготовке школьников.
12.Организовать информационную работу с родителями учащихся и
15
консультативную помощь педагога - психолога.
13.Внедрить мониторинг качества профориентационной работы.
Планируемые
результаты
1. Созданы условия для развития духовно – нравственных ценностей,
развития позитивных отношений к этим ценностям.
2.Инициировано и поддерживается ученическое самоуправление – как на
уровне школы, так и на уровне классных сообществ.
3.Поддерживается деятельность функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций.
4.Вовлечены обучающиеся в проекты, связанные с социальной
поддержкой различных групп населения.
5.Организована работа с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленная на совместное решение
проблем личностного развития детей.
6. Выстроено сотрудничество с семьей по созданию по положительной
информационной и коммуникативной среды.
7. Повышение мотивации молодежи к труду.
8. Ориентированность учащихся на реализацию собственных замыслов в
реальных социальных условиях.
9. Ориентированность выпускника в поле возможностей
профессионального выбора в условиях реального и потенциального
рынка труда и образования.
10.Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности,
наличие развитых интересов, склонностей и способностей.
11. Профессиональное самоопределение выпускника школы.
Сроки реализации
2025-2030 г.г.
I этап. 2025 - 2026 уч. год. - Организационный (проектный) . II
этап. 2026 – 2029 годы. Деятельностный (практический).
III этап. 2029 - 2030 уч. год. - Заключительный (аналитический).
Перечень
мероприятий
Экскурсии в музеи: школьный, муниципальные;
Беседы на темы «Доброта и милосердие», «Человек и его
16
предназначение», «Спешите делать добро»;
Встречи с представителями разных профессий, детско-юношеских
движений;
Встречи с ветеранами локальных конфликтов, тружениками тыла,
воинами запаса;
Создание на базе школы военно-патриотического клуба;
Выпуск школьной газеты на патриотическую и правовую темы;
“Дни воинской славы России”;
Цикл классных часов по правовой грамотности;
Заседания Общего собрания 2 раза в год;
КТД;
Обеспечение бесплатным горячим питанием льготных категорий;
Выборы в Совет обучающихся школы, класса;
Помощь в организации досуга обучающихся (бесплатные кружки и
секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего
отдыха опекаемых);
Бесплатное предоставление в пользование обучающихся на время
получения ими образования в школе учебников;
Работа с детьми «группы риска»;
Профилактика бродяжничества;
Родительские собрания;
Консультация родителей по вопросам личностного развития ребенка;
Социально психологическое тестирование подростков;
Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических
материалов;
Информирование обучающихся о положении на рынке труда. Подбор
учебно-методической литературы попрофориентационной работе.
Подбор информации востребованных профессий; их классификация
(рабочие, служащие);
Разработка методических рекомендаций для педагогов и классных
руководителей ОО по профориентационной работе;
Анализ результатов профориентации за предыдущий учебный год
(вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные
заведения выпускников 9-х кл.);
Мониторинг профпригодности (карта интересов А. Голомшток в
модификации Г. Резапкиной);
Методика отбора на различные типы профессий в соответствии с
классификацией типов профессий Е.А. Климова;
Организация и проведения семинара для педагогов и классных
руководителей по профориентационной работе;
Профконсультации для педагогов по изучению личности школьника;
Проведение классных часов по профориентации, методические
разработки «Россия – мои горизонты»;
Отчетность классных руководителей, о проделанной работе по
профориентации;
Родительское собрание по теме: «Трудоустройство выпускников 9-х
17
классов»;
Родительское собрание с привлечением представителей учебных
заведение СПО, предприятий;
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам
выбора дальнейшего обучения учащимися;
Ознакомление родителей с результатами профессиональных проб;
Профконсультации педагога-психолога;
Классные часы и беседы в школе, с привлечением представителей
учебных учреждений СПО и предприятий;
Организация проведения экскурсий на предприятия Варнавинского м.о.;
Организация встреч со специалистами: «Центра занятости населения»;
Организация и проведение с учащимися выставки рисунков «В мире
профессий»;
Организация и проведение с учащимися викторин и бесед;
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды ОО;
Расширение структуры социального партнёрства с организациями и
учреждениями Варнавинского м.о. в рамках профориентационной
работы;
Реализация практических мероприятий в рамках проекта «Билет в
будущее».
Ресурсное
обеспечение
Материальное обеспечение. Рациональное использование
имеющейся в распоряжении ОО инфраструктуры.
Финансовое обеспечение. Осуществляется, за счёт бюджетныхи
внебюджетных средств ОО.
Кадровое обеспечение. Заместитель директора по УВР, педагоги
школы, классные руководители.
Организационное обеспечение. Реализация в ОО программы
воспитания.
Информационное обеспечение. Использование имеющихся вОО
информационных ресурсов (библиотека, СМИ, Интернет, программные
продукты, локальная сеть).
В реализации
настоящего
проекта
в
пределах
своей
компетенции принимают участие все структурные подразделения ОО.
Руководитель
проектнойгруппы
Педагоги-организаторы: Дубова Н.В., Пузырева Т.А.
18
Целевые
индикаторы
результативности
1.Программа развития МБОУ Богородской ОШ, в которой
запланировано, что единая программа воспитания будет реализовываться
в полном объеме и удовлетворять обучающихся и родителей (законных
представителей) минимум на 80%.
2.Удовлетворенность родителей качеством проводимых мероприятий по
воспитанию оценивается по результатам анкетирования. Так же для
повышения уровня удовлетворенности родителями качеством
проводимых мероприятий необходимо проводить общешкольные
родительские собрания, рассказывать о проводимой работе на классных
собраниях, вовлекать родителей в проведение различных мероприятий в
школе и другие меры.
3.Увеличение количества обучающихся, участвовавших в мероприятиях с
60% до 91%.
4.Увеличение спектра реализуемых программ воспитания.
5.Увеличение количества обучающихся, охваченных сетевой реализацией
образовательных программ (на 35%) .
6.Совершенствование педагогических условий для развития творческих
инициатив школьников.
7.Совершенствование условий для функционирования мотивирующей
образовательной среды.
8.Увеличение доли учащихся, принявших участие в ежегодной
многоуровневой онлайн-диагностике 6-9 классы.
9.Увеличение доли учащихся, принявших участие в фестивале
профессий.
10.Увеличение доли обучающихся, самоопределившихся в выборе
профессиональной деятельности.
11.Создание предпрофессионального класса.
Система оценки
результатов и
контроля
реализации
Осуществляется директором МБОУ. Непрерывный контроль
выполнения программы осуществляет Совет образовательной
организации Школы и Педагогический совет в течение учебного года.
Мониторинг проводится по оценке достижения целевых
показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и
уникальных результатов
инновационного
развития
образовательного
учреждения.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании
работников и заседании Совета образовательной организации,
публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании в апреле
каждого года.
19
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы
приказом директора.
Название
подпроекта
Задачи
Планируемые
результаты
Ресурсное
обеспечение
Магистральное направление «Здоровье»
Здоровое поколение
1.Дать обучающимся определение понятия «здоровья»и «здоровый
образ жизни».
2.Объяснить значение спорта для здоровья человека.
3.Познакомить с формами и способами поддержания здоровогообраза
жизни.
4.Способствовать сознательному выбору подростками здоровых и
безопасных развлечений.
5.Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни,
ответственного отношения к своему здоровью.
6.Выделить компоненты здоровья человека и установить ихвзаимосвязь.
7.Организовать массовые соревновательные спортивные мероприятия.
1.У обучающихся:
- сформировано ценностное отношение к здоровому образу жизни.
- сформирована мотивация к двигательной активности,
спортивным
мероприятиям.
- снижен уровень заболеваемости среди обучающихся и педагогов
2.Увеличена доля обучающихся, занятых во внеурочное время в кружках и
спортивных секциях.
3.Подростки знают и сознательно выбирают здоровые и безопасные развлечения.
4.У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни, ответственное
отношение к своему здоровью.
5.Регулярно организуются
массовые
соревновательные
спортивные
мероприятия.
6.Оформлен информационный стенд о спортивных мероприятиях, результатах.
7.Работа ШСК
8.Повышена квалификации педагогов
9.Участие во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО
10.Отчёты по результатам проекта.
Материальное обеспечение. Рациональное использование
имеющейся в распоряжении ОО инфраструктуры.
Финансовое обеспечение. Осуществляется, за счёт бюджетныхи
внебюджетных средств ОО
Кадровое обеспечение. Учитель физкультуры, педагоги
дополнительного образования.
Организационное обеспечение. Создание и реализация в ОО
организации работы спортивных клубов.
Информационное обеспечение. Использование имеющихся вОО
информационных ресурсов (библиотека, СМИ, Интернет, программные
продукты, локальная сеть).
В реализации настоящего проекта в пределах своей
20
Руководитель
проектной
Группы
Целевые
индикаторы
результативности
компетенции принимают участие все структурные подразделения ОО.
Учитель физической культуры Сидоркина Марина Николаевна
На 20% увеличилось количество обучающихся, посещающих
спортивные секции.
На 20% снизилось количество пропусков учебных занятий по
болезни.
На 100% созданы нормативно-правовые
документы,
обеспечивающие деятельность подпрограммы развития.
Система оценки
результатов и
контроля
реализации
Название
подпроекта
Задачи
На 20% увеличилось количество участников во Всероссийском
физкультурно-спортивном комплексе ГТО.
Осуществляется директором МБОУ. Непрерывный контроль
выполнения программы осуществляет Совет образовательной
организации Школы и Педагогический совет в течение учебного года.
Мониторинг проводится по оценке достижения целевых
показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и
уникальных результатов
инновационного
развития
образовательного
учреждения.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании
работников и заседании Совета образовательной организации,
публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании в апреле
каждого года.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы
приказом директора
Магистральное направление «Творчество»
«Творчество без границ»
1.Развивать художественно – творческие способности у детей;
2.Способствовать развитию творческого потенциала
у
обучающихся
и создавать необходимые условия для активизации
познавательной и творческой деятельности учащихся;
3.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям
Окружающего мира;
4.Воспитывать самостоятельность и активность.
5.Расширять
и
активизировать
творческую
жизнь
обучающихся.
6. Разработать систему изучения интересов и запросов обучающихся и
родителей (законных представителей).
21
Планируемые
результаты
Сроки реализации
Перечень
мероприятий
7. Усилить работу по организации сетевой формы реализации
дополнительных общеобразовательных программ.
8.Высторить систему выявления и развития интеллектуальных и
творческих способностей и талантов обучающихся, интереса к научной
(научно-исследовательской), инженерно-технической, творческой
деятельности.
9.Повышать профессиональный уровень педагогов доп.образования для
подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня (кроме
ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций.
Создана благоприятная среда для духовно-нравственного
развития личности обучающихся.
Сформирована культура поведения.
77% и более обучающихся охвачены дополнительным
образованием, в общей численности обучающихся.
Организована сетевая форма реализации ДОП с 2 и более
организациями.
Разработаны и реализуются дополнительные
общеобразовательные программы по 6 направленностям,
функционируют 3 технологических кружка.
Разработана система изучения интересов и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Решен вопрос кадрового дефицита специалистов по ДОП
образованию.
Разработана система подготовки обучающихся к конкурсному
движению
Созданы: школьный театр, школьный хор, школьный
медиацентр, ЮнАрмия.
I этап. 2025 - 2026 уч. год. - Организационный (проектный) .
II этап. 2026 – 2029 годы. Деятельностный (практический).
III этап. 2029 - 2030 уч. год. - Заключительный (аналитический).
1.Функционирование школы полного дня, включая организацию системы
внеурочной деятельности и дополнительного образования;
2.Психолого-педагогическая диагностика способностей детей, их
сопровождение;
3.Проведение мониторинга занятости обучающихся во внеурочное
время;
4.Индивидуальная работа с детьми, проявившими выдающиеся
способности, по формированию и развитию их познавательных
интересов;
5.Организация тематических смен лагеря с дневным пребыванием
детей.
6.Материально-техническое обновление образовательной среды, для
реализации дополнительного образования.
7.Кадровое обеспечение для работы кружков технической, естественно22
Ресурсное
обеспечение
Руководитель
проектнойгруппы
Целевые
индикаторы
результативности
Система оценки
результатов и
контроля
реализации
научной направленностей.
8.Заключение договоров о реализации программ дополнительного
образования в сетевой форме.
9.Разработка программ внеурочной деятельности разных направлений,
программ дополнительного образования разных направленностей.
10.Ознакомление обучающихся и их родителей (законных
представителей) с программой школьного творческого объединения.
11.Проведение регулярного мониторинга участия обучающихся в
школьных творческих объединениях.
12.Разработка системы мотивирования/стимулирования
педагогических работников и обучающихся, обеспечивающих
создание и функционирование школьных творческих объединений
Материально-техническое обеспечение: музыкальная техника
(колонки, микрофон), компьютер, сценические костюмы.
Финансовое обеспечение. Осуществляется, за счёт бюджетных и
внебюджетных средств ОО
Кадровое обеспечение. Педагоги дополнительного образования,
советник директора по воспитанию.
Организационное обеспечение. Создание и реализация в ОО кружков
по творческой деятельности.
Информационное обеспечение. Использование имеющихся в ОО
информационных ресурсов (библиотека, СМИ, Интернет, программные
продукты, локальная сеть).
В реализации настоящего проекта в пределах своей компетенции
принимают участие все структурные подразделения ОО.
Учитель Метелькова Наталья Витальевна
Увеличение на 3 0 % количества детей, п о с е щ а ю щ и х
ДОП образование.
Повышение культуры поведения обучающихся.
Увеличение на 10% количества участников конкурсов, смотров,
олимпиад различного уровня.
Повышение качества знаний обучающихся, посещающих ДОП
образование
Осуществляется директором ОО. Непрерывный контроль выполнения
программы осуществляет Совет образовательной организации Школы и
Педагогический совет в течение учебного года.
Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей
программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных
результатов инновационного развитияобразовательного учреждения.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании
работников и заседании Совета образовательной организации,
публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании в апреле
каждого года.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом
23
директора.
24
5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение
уровня).
1. Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего
ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
2. Повышение качества образования (выпускники должны достичь в рамках ОГЭ
средних действующих результатов равных или выше средних действующих результатов по
Российской Федерации, по региону по обязательным предметам государственной итоговой
аттестации и предметам по выбору выпускников).
3. Выпускники наберут достаточное количество баллов по предметам на
государственной итоговой аттестации для получения аттестата об основном общем
образовании.
4. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых
обучающимся.
5. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и получению профессии.
6. Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных
уровнях обучения в школе.
7. Расширение сетевого взаимодействия с социальными партнёрами.
25
6.Механизмы реализации Программы развития.
Наименование
блока
Нормативное
правовое
обеспечение
(ЛНА)
Наименование
ресурсов
-Устав
образовательной
организации,
- свидетельство
о
государственной
аккредитации (с
приложениями),
-Правила
внутреннего
распорядка
обучающихся,
-Правила
внутреннего
трудового
распорядка,
-локальные
нормативные
акты
образовательной
организации по
основным
вопросам
организации и
осуществления
образовательной
деятельности.
Материально- Школьная
техническое
мебель для
обеспечение
учебных
кабинетов.
Наличие
(по факту):
количество и
характеристики
1 документ
Требуемые
ресурсы
Источники
получения/
приобретения
Бюджетные
средства
1 документ
1 документ
1 документ
10 документов
Полностью
обеспечены все
классы.
Компьютер
14
2
Ноутбук
20
2
26
Кадровые ресурсы
Интерактивные
доски
МФУ
Документ камера
9
1
7
2
2
1
Проектор
9
2
Принтер
12
2
Ламинатор
1
1
Доска
аудиторная
9
1
Директор школы
Заместители
директора
Советник
директора по
воспитанию
Ответственный
по
профориентации
Педагог-
психолог
Социальный
1 человек
1 человек
1 человек
1 человек
0 человека
0 человек
1 человек
0 человек
1
педагог
Педагоглогопед
Педагог-
0 человек
Педагог-
1
дефектолог
библиотекарь
Тьютер
Учителя
человек
человек
1 человек
1 человек
0 человек
9 человека
27
Финансовые
ресурсы
Бюджетные средства (федеральные, региональные, местные).
7.Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Задачи
Проведение самодиагностики ОО
Управленческий
анализрезультатов
самодиагностики школы.
Выбор управленческого трека развития
школы.
Описание условий перехода на следующий
уровень с учётом трех магистральных
направлений развития.
Построение системы
персонифицированного профессионального
развития
педагогов
и руководителей
Формирование
предметнопространственной среды.
Описание результата
Получены результаты самодиагностики
Отчет
о результатах
самодиагностики.
Аналитическая справка.
Составлена дорожная карта
Разработаны рабочие программы, график
оценочных процедур, индивидуальные
программы развития и наставничества
Устранены «дефицитные» запросы педагогов
ируководителей, построены образовательные
иразвивающие индивидуальные маршруты.
Пройдены курсы КПК, повышены
компетенции.
28
8.Дорожная карта реализации Программы развития
Мероприятия
Срок
Планируемый
Исполнитель
Ответствен
реализац
результат
ный
ии
Задача1. Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня
соответствия модели «Школа Минпросвещения России»
Мероприятие 1.1
Ноябрь
Получены результаты
Администрация Директор
Прохождение
2024г
школы
школы
самодиагностики.
самодиагностики в
Изучены рекомендации
электронном виде.
федерального оператора
Проекта по повышению
стартового уровня
соответствия модели
«Школа
Минпросвещения
России».
Задача 2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий
уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России»
Мероприя
Ноябрь
Управленческая команда Администрация Заместитель
тие 2.1
2024
школы
директора
создана иприступила к
формиров
по УВР
выполнению задания
ание
(Положение)
актива
школьной
команды
(управленческая
команда),организация
его работы.
Мероприятие 2.2.
Ноябрь
Отчет
о результатах Управленческая Заместитель
Анализ
результатов 2024
команда
директора
самодиагностики
самодиагностики
по УВР
(аналитическая справка)
школы
в
рамках
Проекта:
достижения,
исходный уровень по
показателям
«Школы
Минпросв
ещения
России»,
проблемы,
требующи
е решения
для
перехода
на более
высокий
уровень.
Мероприятие 2.3.
Ноябрь
Выявление дефицитов 2024
показателей
Краткая характеристика
мер, реализация которых
позволитобеспечить
Управленческая
команда
Заместитель
директора
по УВР
29
соответствия уровню
модели «Школы
Минпросвещения
России»; анализ
ресурсов для
достижения
следующего
(повышенного)уровня
условий.
Мероприя
тие 2.4.
Разработк
а
«дорожной
карты» по
повышению
уровня
соответствия
модели
«Школы
Минпросвещения
России»
управленческой
командой.
Мероприятие
2.5.
Педагогический
совет
«Перспект
ивный
портрет
школы».
Мероприятие 2.6.
Отчёт
учредителю о
самодиагностик
е, проект
Концепции
программы
развития и
«дорожная
карта».
соответствие
необходимомууровню
модели «Школа
Минпросвещения
России»; выявление,
письменная фиксация
проблем (аналитическая
справка)
Декабрь
2024
Управленческой
Управленческая
командой
разработана команда
«дорожная карта».
Заместитель
директора
по УВР
Декабрь
2024
Обсуждение на
Управленческая
педагогическом
совете команда
Концепции Программы
развития,
системы
конкретных мероприятий
(Протокол
педагогического совета)
Директор
школы
Январь
2025г
Итоговый отчет о
самодиагностике:
Общая характеристика выявленный
интегральный уровень
соответствия параметрам
модели«Школа
Минпросвещения
России»
(Проект
Концепции Программы
развития)
Программа развития
согласованас
Учредителем, с
Управляющим советом
школы и
педагогическим
советом. (Программа
развития)
Мониторинг
(результаты
мониторинга)
Управленческая
команда
Директор
школы,
заместитель
директора
по УВР
Управленческая
команда
Директор
школы,
заместитель
директора
по УВР
Управленческая
команда
Директор
школы,
заместитель
Мероприятие 2.7.
Разработка
Программы развития
образовательной
организации
До 1
января
2025г
Мероприяти
е 2.8.
Изучение и
С
01.01.202
5
30
постоянный
г.
директора
мониторинг
регулярн
по УВР
мероприятий
ов
,
соответст
реализуемых в рамках виис
Программы.
«дорожно
йкартой».
Задача 3. Выбор управленческого трека развития школы
Мероприятие 3.1
ЯнварьВыбор трека развития Управленческая Заместитель
Анализ возможных
март 2025 МодельПрограммы
команда
директора
управленческих
развития школы
по УВР
треков,
(Протокол)
обсуждение
школьной
командой.
Мероприятие 3.2
Январь
Согласование
Педагогический Директор
Заседание
–март
Программыразвития
совет
школы
педагогического
2025
(Протокол)
совета школы.
Задача 4. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия
модели «Школа Минпросвещения России» с учётом трех магистральных
направлений развития
№1. Знание
Мероприятие 4.1.
ЯнварьБиблиотекарь
Заместител
Сформирован
Формирование
сентябрь перечень учебников
ь директора
перечня учебников и
2025по УВР
(Приказ «Об
учебных пособий в
2029 г
утверждении
соответствии с
списка
федеральным
учебников иучебных
перечнем(единая
пособий научебный
линейка учебников).
год»)
Август
Мероприятие 4.2.
УчителяЗаместитель
Разработка рабочих
Организация работы с 2025 г.,
предметники
директора
программ по
2026 г.,
порталом «Единое
по УВР
предметам (Рабочие
содержание общего
программы)
2027 г.,
образования» и
2028 г.,
конструктором
2029 г.
примерных рабочих
программ».
2025Административ
Директор
Мероприятие 4.3.
Контроль за
2029 г.
ная команда
школы
Объективная
графикомоценочных
регуляр
ВСОКО.
процедур
но
Разработка текущей
(Аналитическая
и промежуточной
справка)
Аттестации с
учётомтребований
ФГОС,
международных
исследований,
современных
требований к
инструментам
оценивания).
31
Выполнение
рекомендаций
по
результатам
оценивания (в
том числе
ВПР).
Мероприятие
4.4.Развитие
внутришкольной
системы
профессионального
ростаи развития,
наставничества
(поддержка
молодых
учителей)
Мероприятие 4.5.
Сетевая форма
реализации
образовательных
программ.
Мероприятие 4.6.
Летние тематические
смены в школьном
лагере.
Мероприятие 4.7.
Создание Штаба
воспитательной
работы
20252026 г.
Индивидуаль
ная
программа
развития и
система
наставничества как
инструменты
наращивания
профессиональных
компетенций
педагогов
(Положение)
20252029 г.
Организована
сетевая
форма
(Договор
о
сетевом
взаимодейств
ии)
№2. Воспитание
Июнь
Организация отрядов
2025-2030
извоспитанников
г.
лагеря (План работы)
Февраль
2025
Штаб создан, полномочия
определены (Положение
оШтабе
воспитательной работы,
приказ директора о
персональном
составе Штаба
Мероприятие
4.8. Участие в
реализации
проекта
«Орлята России».
20252030 г
Мероприятие 4.9
Представительст
20252030г
Сформированы списки
участников,
собраны
заявления от
родителей.
Прохождение треков,
сдача отчётов в
соответствии с
календарным планом
проекта (заявления
загружены)
Сформированы списки
участников,
Педагогнаставник
Заместитель
директора
по УВР
Управленческая
команда
Директор
школы
Начальник
лагеря
Директор
школы
Педагогорганизатор,
советник
директора по
воспитанию и
взаимодействию
с детскими
общественными
объединениями
Советник
директора по
воспитанию и
взаимодействию
с детскими
общественными
объединениями,
классные
руководители
Заместитель
директора
по УВР
Советник
Заместитель
директора
Заместитель
директора
по УВР
32
ва детских и
молодежных
общественных
объединений
(«Юнармия»,
«Большая
перемена» и др.)
Мероприятие
4.10.
Пополнение
первичной
организации
Общероссийског
о
движения
детей
и
молодежи
«Первые» «Будь
в движении»
Мероприятие
4.11.
Психологическо
е сопровождение
выбора
профессии.
Мероприятие
4.12.
Вовлечение
семьи
в
профориентацио
нный процесс.
Мероприятие 4.13.
Разработка
единого
календарного
плана
физкультурных,
спортивных
и
массовых
спортивных
мероприятий.
собраны
заявления
от
родителей.
Прохождение
треков,
сдача
отчётов
в
соответствии
с
календарным
планом
проекта
(заявления
загружены)
2025Создана
2030г
первичная
организация
Общероссийск
ого движения
детей и
молодежи
«Первые»
«Будь в
движении»
(Протокол заседания)
В
Психологическ
ое
течен
сопровождение
ие
выбора
года
профессии
2025-2030
(Программа
г.
профориентаци
онной работы
для учащихся)
В
Разработана
и
реализуется программа.
течение
Вовлечение
семьи
года
впроцесс
2025сопровождения
2030
профессионального
г.
Самоопределен
ия (Программа
работы с
родителями по
профориентаци
и)
№3. Здоровье
До
План
01.09.20 разработан и
26г
реализуется
(Единый
календарный
план)
№4. Творчество
директора по
воспитанию и
взаимодействию
с детскими
общественными
объединениями
поУВР
Советник
директора по
воспитанию и
взаимодействию
с детскими
общественными
объединениями
Заместитель
директора
по УВР
Педагог
ответственный
за
профориентацио
нную работу в
школе
Заместитель
директора
поУВР
Ответственный
за
профориентаци
ю.
Заместитель
директора
поУВР
Учитель
физической
культуры
Заместитель
директора
по УВР
33
Мероприятие 4.14.
Развитие
дополнительного
образования.
Мероприятие 4.15
Сетевое
взаимодействие
(увеличение
организацийучастников)
20252030г
Мероприятие 5.1.
Формирование и
реализация
индивидуальных
образовательных
маршрутов
руководителей и
педагогов школы.
До 2027г Сформированы
«дефицитные» запросы
педагогов Построены
образовательные
и развивающие
индивидуальные
маршруты. Построена
система
персонифициро
ванного
профессиональ
ного развития
педагогов и
руководителей
школы,
обеспечивающ
ую
своевременную
методическую
подготовку с
нацеленностью
на достижение
планируемых
образовательн
ых результатов
(ИОМ
педагогови
руководителей
Удостоверения
КПК)
Увеличена
Заместитель
Директор
школы
наполняемость
директора по
кружков,
УВР
секций
2025Заключение
Заместитель
Директор
2030г
школы
соглашений,
директора по
договоров с
УВР
учреждениями
дополнительно
го образования
(План
мероприятий)
Задача 5. Построение системы персонифицированного профессионального развития
педагогов и
руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с
нацеленностью надостижение планируемых образовательных результатов.
Управленческая
команда,
внешние и
внутренние
тьюторы.
Заместитель
директора
по УВР
Задача 6. Формирование предметно-пространственной среды в перспективе
цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации
образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых
образовательных результатов.
34
Мероприятие
6.1.
Повышение
квалификации
педагогических
Работников по
вопросам
цифровизации,
обновленияИКТинфраструктуры,
дистанционных
образовательных
технологий,
автоматизированных
информационных
систем.
Мероприятие 6.2.
Дальнейшая
индивидуализация
образовательного
процесса через
реализацию
индивидуальных
учебных планов,
сетевые формы
реализации
образовательных
программ.
Мероприятие
7.1. Реализация
проектного
подхода в
управлении
школой:
«Управление
качеством
образования»;
«Современная
школа»;
«Воспита
ние и
социализ
ация»
«Школа
возможно
стей».
20252030г
Пройдены КПК,
повышеныкомпетенции
(Удостоверения)
Заместитель
директора по
УВР
Директор
школы
202520230г
Реализация ИУП,
сетевых формреализации
образовательных
программ (ИУП)
Заместитель
директора по
УВР
Директор
школы
Задача 7. Развитие управленческой модели школы.
20252030г
Реализация
управленчески
х проектов
(Аналитически
есправки,
отчёты,
результаты
мониторингов)
Администрация
школы
Директор
школы
35
Мероприятие 7.2.
Создание условий
дляпредотвращения
и
профилактики
деструктивных
Проявлений
в
поведении
обучающихся:
создание Школьной
Службы примирения
(ШСП), реализация
деятельности.
20252030г
Мероприятие 8.1.
Профориентация.
Реализация
программыработы с
родителями.
20252030г
Внедрение медиации и
Администрация Заместитель
восстановительных
директора
школы,
технологий в
по УВР
классные
Деятельность педагогов
руководители
по урегулированию
межличностных
конфликтов в
образовательной среде
и профилактике
правонарушений.
Формированиесоциально
–психологической
компетенции учащихся.
через деятельность в
ШСП, развитие свойств
и качеств личности,
необходимых для
конструктивного
разрешения
конфликтных
ситуаций
на
основе
примирительных
встреч (Приказ о
созданииШСМ.
Положение о
ШСП)
Задача 8. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).
Организована
Администрация Заместитель
работа с
школы, рабочая директора
по УВР
родителями в
группа
рамках
профориентаци
онной
программы по
самоопределен
ию
обучающихся
(Программа)
Задача 9. Независимая оценка качества образования, а также система внутреннего аудита.
Мероприятие 9.1.
Мониторинг
Программыразвития,
корректировка.
20252030г
не реже
раза
полугоди
е
Мониторинг
Программы
развития
(графический
вариант),
отчёты
(Управленческа
якоманда)
Администрация
школы, рабочая
группа
Заместитель
директора
по УВР
36
37