план работы учителей естественно-научного цикла

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________
Кольцова Л.Н.
Приказ №59-к от «29» 08. 2024 г.

План работы ШМО естественно - научного цикла
2024 - 2025 учебном году

Руководитель: Волнушкина Н.Б.

Тема работы МО: «Повышение качества образовательного процесса путем использования
современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновлённых ФГОС»
Цель: методического объединения учителей естественно - научного цикла «Непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в
области учебных предметов и методики их преподавания».
Основные задачи:
1. Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества
обучения.
2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих
условия реализации образовательной программы по предметам естественно- научного цикла с
учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным
стандартом – 3.
3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных
программ по предметам для обеспечения качества образования обучающихся.
4. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов
естественно-научного цикла.
5. Активизировать деятельность педагога по систематизации и повышению уровня подготовки
одарённых и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах,
исследовательской и проектной деятельности.
6. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного
минимума содержания образования по предметам.
7. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ОГЭ (ГИА) по предметам
естественно-научного цикла.
8. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через
участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через накопление инновационных
разработок и распространение передовых педагогических идей.
9. Вести планомерную работу преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые
ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:


Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновлёнными
ФГОС ООО;



Создание условий в процессе обучения для развития творческой активности обучающихся;



Формирование представлений о дисциплинах естественно-научного цикла как части
общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного процесса.

Направления работы МО учителей естественно-научного цикла на 2024-2025 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:


Анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025
учебный год;



Анализ посещения открытых уроков;



Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)



Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.Информационная деятельность:


Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической
деятельности;



Продолжить знакомство с обновлёнными ФГОС;



Пополнение тематической паки «Методическое объединение учителей естественно-научного
направления».

1. Организация методической деятельности:


Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи
молодым педагогам , подготовки к аттестации;



Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности
педагогов естественно-научного цикла и родителей обучающихся.

3.Консультативная деятельность:


Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;



Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;



Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных
действий в рамках обновлённых ФГОС.

Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов,
организации внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах.
5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Курсовая подготовка повышения квалификации учителей реализующих ООП по новым ФГОС.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
8. Самообразование по теме «Обновлённые ФГОС: содержание, механизмы реализации».
Тематика заседаний методического объединения на 2024-2025 учебный год.
Дата

Содержание

август

Заседание №1 «Организация учебно-воспитательного процесса
коллективом МО в новом учебном году»
План заседания:
1. Анализ работы МО за истекший учебный год.

Ответственный

Учителяпредметники

2. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
Разработка плана методической работы, обеспечивающей
сопровождение постепенного перехода на обучение по
обновлённым ФГОС.
3. Изучение обновлённого ФГОС на заседании МО. Об
особенностях преподавания предметов ЕНЦ в условиях
внедрения обновлённых ФГОС.
4. Разработка и утверждение рабочих программ учителей
ЕНЦ по учебным предметам, учебным курсам (в том
числе и внеурочной деятельности) и учебным модулям
учебного плана для 5,6,7,8,9 класса на 2024-2025 учебный
год в соответствии с требованиями новых ФГОС.
Межсекционная работа:
1. Проверка готовности учебных кабинетов к началу
учебного года.

Руководитель МО

Учителяпредметники

2. Мониторинг по математике в 5 и 9 классах.
3. Утверждение тем по самообразованию.
4. Аттестация педагогов в 2024-2025 учебном году.
5. Утверждение сроков проведения открытых уроков и
внеклассных мероприятий.

Руководитель МО

6. Школьный этап олимпиад.
7. Оформление уголков «Готовимся к экзаменам».
8. Консультация по теме «Работа со школьной
документацией».
9. Участие в конкурсах разного уровня (включая
дистанционные).
ноябрь

Заседание №2 «Творческие задания на уроках и во внеурочное
время»
План заседания:
1. Проверка журналов ТБ в кабинетах.

Учителяпредметники

2. Подготовка учащихся к муниципальному этапу
олимпиад.
3. Проведение контрольных работ за I полугодие, анализ
результатов. Мониторинг успеваемости и качества
знаний обучающихся по предметам ЕНЦ.
4. Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА
по предметам ЕНЦ.

Руководитель МО

5. Анализ взаимопосещённых уроков.
6. Творческие задания на уроках и во внеурочное время.
7. Подведение итогов проведения предметной недели МИФ
(математики, информатики, физики).
Межсекционная работа:
1. Муниципальный этап олимпиад.

Учителяпредметники

2. Консультация по теме «Разработка технологической
карты урока».
3. Изучение нормативных документов и методических
рекомендаций государственной итоговой аттестации
обучающихся 9 класса.

Руководитель МО

4. Методика анализа и оценки современного урока.

март

Заседание №3 «Использование межпредметных связей на уроках
естественно-научного цикла»
План заседания:
1. Межпредметные связи – инструмент межпредметной
интеграции.
2. Привлечение одаренных детей к творческой деятельности
через научно-практические конференции,
исследовательские работы.

Учителяпредметники

3. Работа со слабоуспевающими.
4. Проведение контрольных работ, тестов за III четверть, их
анализ.

Руководитель МО

5. Компетентностный подход в процессе преподавания
предметов естественно-научного цикла.
Межсекционная работа:
1. Семинар «Формирование метапредметных результатов
образования (определённых ФГОС – универсальных
учебных действий и умения учиться в целом)»

Учителяпредметники

2. Проведение внутришкольного тестирования в форме ОГЭ
по предметам в 9 классе.
3. Развитие УУД обучающихся 5-6-х классов на уроках.
апрель

Руководитель МО

Заседание №4 «Поделюсь опытом с коллегами»
План заседания:
1. «Ярмарка идей». Проведение мастер-классов учителей
естественно-научного цикла.

Учителяпредметники

2. Подведение итогов проведения недели химии, биологии,
географии.
3. Состояние подготовки к ОГЭ по предметам естественнонаучного цикла.
4. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках
как реализация личностно-ориентированного подхода к
обучению.
Межсекционная работа:
1. Проведение административных контрольных работ и
пробных ОГЭ.

Руководитель МО
Учителяпредметники

2. Разработка методических рекомендаций по отдельным
предметам (с учётом полученного опыта учителей 1-х и
5-х классов) по обновлённым ФГОС.
3. Подготовка к ОГЭ.
4. Отчёт педагогов по темам самообразования.
июнь

Руководитель МО

Заседание №5 «Составляющие образовательного процесса»
План заседания:
1. Результаты промежуточной аттестации по предметам.
Выполнение программ. Мониторинг успеваемости и
качества знаний обучающихся по предметам естественнонаучного цикла за учебный год.

Учителяпредметники

2. Результаты ОГЭ по предметам естественно-научного
цикла.
3. Отчёт о работе МО за 2024-2025 учебный год.
4. Подведение итогов года. Задачи МО естественнонаучного цикла на 2025-2026 учебный год.

Руководитель МО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».