План МО 2024- 2025

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
в МБОУ Богородской ОШ.
Методическая тема: создание условий для формирования единой образовательной
среды как фактора индивидуального личностного развития, социализации и повышения
качества образования.
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его
эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;
освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия,
самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация обновленных
ФГОС НОО, ООО.
Задачи:
работа по федеральным государственным образовательным стандартам
(отслеживание результатов работы по обновленным ФГОС НОО, ООО,

изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов;

обновление ФОП НОО, ООО, обновление Локальных актов в связи спереходом
на ФГОС третьего поколения

освоение педагогами общедидактических принципов конструирования урока и
занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися
способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности
«раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире»;

адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности;
ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия;
создание системы поиска и поддержки талантливых детей;

анализ результатов государственной итоговой аттестации как способ повышения
качества образования;

освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной
исследовательской деятельности, ИКТ; формирование функциональной грамотности
учащихся;

моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода;

помощь в реализации творческих проектов учащихся;

работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью
минимизации рисков для здоровья в процессе обучения;

работа по формированию базовых компетентностей учителя;

формирование банка методических находок, базы данных по использованию в
учебно-воспитательной
работе
информационных,
проектно-исследовательских
технологий


Приоритетные направления методической работы на 2024-2025 учебный год
Организационное обеспечение
1) обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и
внедрения их в УВП;
2) изменения в образовательной программе школы;
3) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное
использование возможности урока как основной формы организации образовательного
процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель,
взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих
мастерских;

4) организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
5) обеспечение связей с ВУЗами, ССУзами;
6) обеспечение эффективного функционирования научного общества у учащихся;
7) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового
педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение
1) обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения
детей; 2) отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и
школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию
экспериментальной деятельности;
3) внедрение
в
практику прогрессивных педагогических технологий,
ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие
личности ребенка;
4) совершенствование кабинетной системы;
5) укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение
1) обеспечение методическими и практическими материалами методической
составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных
баз данных и т.д.;
2) создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3) разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по
приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции
воспитательного пространства школы
1) психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
2) психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного
обучения;
3) изучение особенностей индивидуального развития детей;
4) формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
5) формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального
диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.
6) Развитие ученического самоуправления;
7) создание условий для обеспечения профессионального самоопределения
школьников. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся
1) отслеживание динамики здоровья обучающихся;
2) создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;
3) разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию
здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
4) совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
1) контроль за качеством знаний обучающихся;
2) совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества
знаний обучающихся;
3) совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и
навыков, способов деятельности;
4) разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационнокоммуникативных технологий в образовательный процесс;
5) диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к
обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и
элективных курсов.
Ожидаемые результаты:
1. Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по организации проектной
и исследовательской деятельности обучающихся.
2. Обеспечение качественного базового образования обучающихся.

3. Продолжение реализации ФГОС НОО, ООО, третьего поколения.
4. Создание комплексной системы воспитания обучающихся, способствующей
социально-психологической адаптации школьников к современной жизни.
Задачи школы по основным направлениям на 2024-2025 учебный год
В рамках реализации приоритетных направлений Стратегии развития системы
образования школа ставит перед собой следующие задачи:
В рамках направления «Работа по ФГОС»:
1. Обеспечить возможности детям получать качественное общее образование в
условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания
ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических
работников.
2. Продолжить работу по реализации Федерального государственного
образовательного Стандарта начального, основного общего, среднего общего образования
в школе» путём изменения содержания методической работы школы и повышения уровня
профессиональных педагогических компетентностей. Обеспечить внедрение обновлённых
ФГОС НОО и ФГОС ООО, третьего поколения, реализацию ФООП НОО, ООО.
3. Повысить уровень функциональной грамотности обучающихся.
4. Создать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические)
для обновления основных образовательных программ образовательной организации, с
учётом рабочей программы воспитания. Продолжить реализацию программы гражданскопатриотического воспитания «Я – гражданин России» с целью создания условий для
формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями,
взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
5. Изучить и внедрять в практику работы школы новые технологии обучения и
методику проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС.
6. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания
начального, основного и среднего общего образования на уровне требований
государственного образовательного стандарта.
7. Совершенствовать систему оценки качества образования, используя механизмы,
рекомендованные центром оценки качества образования.
8. Совершенствовать работу по формированию здорового образа жизни всех
участников
образовательного
процесса
через
организацию
физкультурнооздоровительной и спортивной работы в учреждении, пропаганду спортивных
достижений обучающихся. Совершенствовать механизмы взаимодействия школы и
учреждений культуры и спорта.
В рамках направления «Профессиональные компетенции учителя»:
1. Внедрить систему профессионального роста педагогических работников,
охватывающей не менее 100 процентов педагогов школы.
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала школы за счёт подготовки,
переподготовки, повышения квалификации педагогических работников школы.
3. Обеспечить систематическое прохождение педагогами аттестации и повышение их
квалификационных категорий, методической компетенции.
4. Организовать работу по формированию профессиональных компетенций педагогов
в области развития и оценки функциональной грамотности обучающихся.
5. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов посредством
проведения конференций, семинаров, круглых столов, педагогических чтений, курсовую
подготовку, работу методического совета школы.

В рамках направления «Цифровая школа»:

1. Создать и внедрить в школе цифровую образовательную среду. В рамках проекта
провести работу по оснащению Школы современным оборудованием и развитие
цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Продолжить
формирование информационно-образовательной среды школы путем расширения
комплекса информационно-образовательных ресурсов и технологических средств ИКТ.
2. Принять участие в основных мероприятих в рамках проекта: участие в проекте
«Урок цифры», уроки финансовой грамотности, использование цифровых
образовательных ресурсов в УВП.
3. Продолжить работу по разработке проекта «Школьная медиатека».
4. Пополнить школьную библиотеку учебной, справочной и методической
литературой.
5. Обеспечить соответствие официального сайта Школы в сети Интернет требованиям
законодательства.
В рамках направления «Работа с обучающимися»:
1. Создать систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и
молодежи. Провести основные мероприятия в рамках проекта: реализация проекта ранней
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее», проведение
открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию
детей, работа детских общественных объединений.
2. Продолжить работу по проектной деятельности учащихся.
3. Учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования: активизировать
деятельность по реализации Программы работы с одарёнными детьми, обеспечить участие
обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, марафонах,
соревнованиях различной направленности, обобщить и использовать положительный
опыт работы педагогов школы.
4. Повысить качество подготовки к предметным олимпиадам различного уровня.
Систематизировать подготовку обучающихся к конкурсам, фестивалям, турнирам.
Активизировать участие в конференциях различного уровня.
5. Продолжить работу по формированию Портфолио обучающихся (используя
критерии оценки результатов).
В рамках направления «Работа с родителями»:
1.
Оказать
комплексную
психолого-педагогическую
и
информационнопросветительскую поддержки родителям.
2.
Реализовать
программы
психолого-педагогической,
методической
и
консультативной помощи родителям детей, получающих школьное образование в семье.
3. Провести основные мероприятия в рамках проекта: разработка методических
материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей,
семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских
отношений, основам семейного уклада; создание родительских клубов, как центров
формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки.
В. В рамках направления «Здоровьесберегающая среда»:
1. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни.
2. Организовать широкое привлечение родительской общественности к организации
оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий для детей.
3. Обеспечить полноценное психофизическое развитие обучающихся и позитивной
адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся
информационном обществе.
4. Создать безопасное и комфортное образовательное пространство с условиями,
гарантирующими сохранение здоровья обучающихся, защиту прав личности,
психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты в конце 2024-2025 учебного года
1. Удовлетворение социального запроса в обучении, образовании и воспитании детей.

2. Внедрение системы профессионального роста педагогических работников,
охватывающей не менее 100 процентов учителей школы. Организация системной работы
по непрерывному развитию профессионального мастерства педагогов школы.
3. Создание и внедрение в школе цифровой образовательной среды.
4. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
5. Совершенствование воспитательной работы с целью эффективной социализации
обучающихся усиление роли гражданско-патриотического воспитания освоение
традиционных ценностей и нравственных норм. Адаптация выпускника в социум –
готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности
за последствия своих поступков.
6. Разработка методических материалов для педагогических работников и родителей
по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии
семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада
7. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет
оптимизации образовательного процесса, использования здоровьесберегающих
технологий. Формирование потребности у обучающихся проявлять заботу о своем
здоровье и стремления к здоровому образу жизни.

Методическая работа
Организационная деятельность
Мероприятие
Подписка на профессиональные журналы

Срок
Сентябрь, май

Индивидуальная работа с учителями по запросам

В течение года

Мониторинг выявления затруднений в
организации профессиональной деятельности
педагогов
Пополнение методического кабинета
методическими и практическими материалами
Корректировка ФООП НОО, ООО, с
учетом изменений в Стандартах

Ежемесячно
Ежемесячно
В течение года

Ответственный
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР,
учителя

Основные направления деятельности
Сроки
Ответственный
Организационно-педагогическая деятельность
Август 2024 г. Администрация
Утверждение методической темы
школы на 2024-2025 учебный год

№ Содержание

Результат

1.

2.

Составление плана методической
работы школы на 2024-2025
учебный год

Август 2024 г. Администрация

Утверждение
методической
темы школы
Утверждение
плана
методи-ческой
работы школы

3.

Утверждение
состава методического совета
Комплектование ШМК
Создание базы данных о
количественноми качественном
составе педагогов школы,
перспективный план аттестации

Сентябрь

Администрация

Приказ

Август
Сентябрь

Администрация
Администрация

4.
5.

Приказ
Учёт
педагогических
кадров

6.

Изучение
нормативноправовых
документов

7.

Утверждение списка УМК
для уровней обновлённых
ФГОС НОО, ООО.

1

2

3

4

5

1

2

В течение года

Ежегодно

Администрация

Изучение
нормативноправовой базы
организации
методической
работы

Администрация
руководители
ШМК

Изучение списка
УМК

Организация информационного обеспечения
Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой
информации
Изучение
В течение года Администрац Обзор новинок
поступающей документации
ия,
психологоМинистерства просещения
руководители педагогической
Российской Федерации и
ШМК
литературы
Министерства образования и
науки
Пополнение научноВ течение года Администраци Оформление
я,
методической базы школы
подписки
библиотекарь
В течение года Библиотекарь Пополнение
Использование в работе
методической
материалов периодических
копилки
изданий
Информирование членов
Информационная
педагогического коллектива об
осведомлённость
условиях, сроках проведения
Зам.директора
В течение года
конкурсов «Учитель года»,
по УВР
других конкурсов, реализуемых
в рамках национального проекта
«Образование»
Мониторинговые исследования:
Мониторинговые
Зам.директора исследования
качество знаний, умений и
В течение года
по УВР
навыков школьников
Повышение уровня квалификации педагогических
кадров
Сентябрь
Администрация
Выявление методической
-октябрь
компетенциии
профессиональных
затруднений
молодых учителей
Собеседование «Планирование
Администрация
работы
Сентябрьна 2024-2025 учебный
ноябрь
год». Круглый стол
По
«Основные проблемы
запросу
молодого учителя».
педагогов
Методический семинар для
молодых учителей
«Методические требования к
современному уроку в ходе
внедрения обновленных

Оказание
методической
помощи
Определение
содержания
деятельности
молодых учителей

ФГОС». Консультация
«Работа учителя со школьной
документацией»

3

Анализ результатов посещения Октябрьуроков
ноябрь
Апрель- май

4

Взаимопосещение уроков
молодых
специалистов и учителей
с большим
педагогическим опытом
Анкетирование по
выявлению
затруднений
в педагогической деятельности

5

1

2

3

Администрация

Декабрь - март Молодые
специалисты,
учителя школы
Май

Администрация

Оказание
методической
помощи в
организации
урока
Оказание
методической
помощи
в организации
урока
Планирование
работы
по оказанию
методической
помощи на
следующий
учебный год

Курсовая система повышение квалификации
Администраци Перспективный план
Сентябрь
Корректировка перспективного
я
плана повышения квалификации
курсовой
в связи с внедрением новых
подготовки
ФГОС
Составление заявок
В течение
Педагог
Организация
года
по прохождению курсов
и
прохождения
школы,
курсов
администрация педагогами
Педагоги
По плану
Посещение курсов повышения
Организованное
школы
квалификации, семинаров
прохождение
учителями и администрацией
курсов. Повышение
школы
профессиональной
компетентности
педагогов

4

Организация работы по
планам самообразования (выбор
и утверждение тем, написание
планов самообразования, работа
по темам)

Сентябрь, в
течение года

Администраци
я,
руководител
и ШМК,
педагоги

Непрерывное
повышение
педагогами
профессионального
уровня

5

Посещение научнопрактических
конференций, научнометодических семинаров, уроков
творчески работающих
учителей

В течение
года

Педагоги

Повышение
творческой
активности и
профессионализма
педагога

1

Аттестация педагогических
работников
Администраци
Теоретический семинар
Октябрь
я
«Новые требования к подготовке
материалов аттестации
педагогов»

2

Консультации для
аттестующихся педагогов
«Анализ
собственной педагогической
деятельности.
Портфолио учителя»

декабрь

3

Издание приказов
по аттестации в 20242025 учебном году
Подготовка материалов
к аттестации,
оформление необходимых
документов
для прохождения аттестации

В течение
года

4

Согласно
графику

Педагогическая
компетентность
в вопросах
нормативноправовой базы
Администраци Преодоление
я
затруднений
при написании
самоанализа
деятельности,
составление
Портфолио
Директор
Приказы
школы
Аттестующиес Успешная
я
аттестация педагогов
педагоги,
администрация

Педагогические советы
Цель: рассмотрение и решение основных вопросов учебно-воспитательной работы школы

1.

2.

3.

Итоги 2023-2024 учебного года.
Планирование работы на 20242025 учебный год. «Общие
тенденции в российском
образовании»
«Формирование и развитие
творческого потенциала педагога
в условиях реализации
обновленного ФГОС»
«Воспитание в современной
школе: от программы к
конкретным действиям»

август

Директор
Заместитель
директора

ноябрь

заместитель Обмен педагогическим
директора,
опытом
педагогорганизатор

март
Заместитель
директора

4

Допуск обучающихся 9
класса к итоговой аттестации

май

Директор,
заместитель
директора

5

Итоги года. Перевод
обучающихся 1-8,10 классов в
следующий класс.

май

Директор,
заместитель
директора

6

Итоги ГИА.

июнь

Директор,
заместитель
директора

План работы

Обмен педагогическим
опытом

Методические семинары, мастер-классы, круглые столы, консультации
Цель: изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов
1
Методический семинар
сентябрь
Зам.директора Педагогическая
«Требования к образовательным
компетентность
по УВР
результатам по обновленным
в вопросах
ФГОС»
нормативноправовой базы
2
Методический семинар «Духовно- октябрь
Зам.
Педагогическая
директора по компетентность
нравственное воспитание:
УВР
основные направления работы
в вопросах
учителя и классного
нормативноруководителя»
правовой базы

3

4

Семинар «Функциональная
грамотность – фактор
достижения современного
качества образования в условиях
реализации ФГОС»
Круглый стол «Школа
Минпросвещения России: идея,
концепция, внедрение».

декабрь

январь

Преодоление
затруднений
при написании
самоанализа
деятельности,
составление
Портфолио
Зам.директора Повышение уровня
по УВР
компетентности
педагогов
Зам.директора Обмен
по УВР, рук. педагогическим
опытом
ШМК

5

Мастер-класс «Использование ЭОР февраль
и ЦОР в образовательном
процессе»

Зам.директора
по УВР, рук.
ШМК

6

Обучающий семинар
«Универсальные приемы
формирования функциональной
грамотности на уроках
естественно-научного цикла»

Зам.директора
по УВР, рук.
ШМК

апрель

Повышение уровня
компетентности
педагогов по
вопросам
применения ЭОР и
ЦОР и
образовательном
процессе
Повышение уровня
компетентности
педагогов по
вопросам
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся

Работа методических объединений
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста
профессионального мастерства педагогов.
1
Повышение уровня
-Заседание ШМК «Реализация
СентябрьРуководители

ООП ООО по ФОП: пути
достижения планируемых
результатов освоения ООП»
-Разработка плана подготовки

октябрь

ШМК

компетентности
педагогов

обучающихся к Всероссийской
олимпиаде школьников
-Участие в образовательных
событиях:
 1 сентября: День знаний;
 8 сентября: Международный
день распространения
грамотности
 1 октября: Международный
день пожилых людей;
Международный день музыки;
 4 октября: День защиты
животных;
 5 октября: День учителя;
 25 октября: Международный
день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября
(22.10): День отца
2

3

ноябрь
Заседание ШМО «Оценивание
образовательных результатов
обучающихся по ФОП»
-Контроль выполнения педагогами
требований к обучению
обучающихся с особыми
образовательными потребностями
-Организация участия
обучающихся в муниципальных
предметных олимпиадах
-Участие в образовательных
событиях:
 4 ноября: День народного
единства;
 8 ноября: День памяти
погибших при исполнении
служебных обязанностей
сотрудников органов
внутренних дел России;
 Последнее воскресенье ноября
(26.11): День матери;
30 ноября: День Государственного
герба РФ
 9 декабря: День Героев
Отечества;
12 декабря: День Конституции РФ
ЯнварьЗаседание ШМК «Разработка
инструментария для оценки УУД: февраль
стандартизированная письменная
работа на межпредметной
основе»
-Анализ результатов за 1
полугодие
--Мониторинг достижения
предметных и метапредметных

Руководители
ШМК

Повышение уровня
компетентности
педагогов

Руководители
ШМК

Повышение уровня
компетентности
педагогов

результатов по итогам первого
полугодия
-Подготовка и проведение
мероприятий в рамках предметных
недель
-Участие в образовательных
событиях:
 27 января: День снятия блокады
Ленинграда
 21 февраля: Международный
день родного языка;
 23 февраля: День защитника
Отечества
4

5

Март-апрель
-Заседания ШМК
«Формирование функциональной
грамотности как условие
повышения качества
образовательных результатов»
-Организация проведения ВПР и
анализ результатов
-Анализ образовательных
результатов за 3-ю четверть,
оценка уровня выполнения
требований ФГОС НОО и ФОП
НОО
-Участие в образовательных
событиях:
 8 марта: Международный
женский день;
 18 марта: День воссоединения
Крыма с Россией;
27 марта: Всемирный день театра
12 апреля: День космонавтики
Май-июнь
-Анализ реализации ООП НОО,
ООО в соответствии с ФОП НОО,
ООО за 2024/25 учебный год
-Определение степени
удовлетворенности родителей
качеством образовательной
деятельности для корректировки
плана работы на новый учебный
год
-Анализ успеваемости
Участие в образовательных
событиях:
 1 мая: Праздник Весны и Труда;
 9 мая: День Победы;
 19 мая: День детских
общественных организаций
России;
 24 мая: День славянской
письменности и культуры

Руководители
ШМК

Руководители
ШМК

Повышение уровня
компетентности
педагогов

Внеурочная деятельность по предметам
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

1.

2.

Проведение предметной недели
(предметы естественно-научного
цикла) в рамках реализации
предметной концепции

Согласно
отдельному
графику

Зам. директора
по УВР,
руководители
ШМК,
учителяпредметники

Активизация
познавательных
интересов и
творческой
активности;
выявление и
поддержка одаренных
и активных детей;

«Фестиваль народов России» с
целью реализации концепции
предметной области «ОДНКНР»

Согласно
отдельному
графику

Зам. директора
по УВР,
руководители
ШМК,
учителяпредметники

Активизация
познавательных
интересов и
творческой
активности;
выявление и
поддержка одаренных
и активных детей;

Методическая неделя
1

«Функциональная грамотность как Согласно
образовательный результат»
отдельному
графику

Зам. директора Повышение уровня
по УВР,
компетентности
руководители педагогов
ШМК,
учителяпредметники

Работа с учащимися
Цель: освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся.
Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.
Школьный, муниципальный туры СентябрьВсероссийской олимпиады
ноябрь
школьников.

Учителяпредметники

1

Активизация
познавательных
интересов и
творческой
активности;
Обеспечение
реализации ФГОС

2

Участие в образовательных
конкурсах для учащихся и

В течение года Учителяпредметники

Активизация
познавательных
интересов и

педагогов

творческой
активности;

Участие в он-лайн олимпиадах,
конкурсах, марафонах с
использованием образовательных
платформ

3

Обеспечение
реализации ФГОС

Научно -практическая
Апрель-май
конференция проектных и
исследовательских работ (3-4, 5-7,
8-9 классы)

Учителяпредметники

Активизация
познавательных
интересов и
творческой
активности;
Обеспечение
реализации ФГОС

Деятельность методического совета школы
Заседания методического совета на 2024-2025 учебный год
Повестка
дня
Заседание №1 Тема: «Приоритетные задачи
методической работы в новом учебном году и
отражение их в планах методической работы
ШМК в свете перехода к внедрению
обновленного ФГОС, ФООП»
Заседание №2 Тема: «О
ходе
реализации
педагогическим коллективом обновленных
ФГОС»
Заседание № 3 Тема: «Формирование
системы работы школы по повышению
качества подготовки обучающихся к
итоговой аттестации в форме ОГЭ»
Заседание № 4 Тема: “Повышение
профессиональной компетентности
педагогов, обеспечение их непрерывного
образования и самообразования”
Заседание № 5 Тема: «О проведении
информационно-методического мониторинга
по итогам 2024-2025 учебного года»

Сроки
Сентябрь

Ответственные
Заместитель
директора по УВР

Ноябрь

Январь

Март

Май

Ожидаемые результаты:
Для педагогов:
-непрерывное повышение квалификации учителей,
-распространение педагогического опыта;
-участие в общественном управлении ОУ.
Для обучающихся:
-повышение качества образования, формирование личностных компетенций,
соответствующих модели выпускника;
-достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов
(в соответствии со стандартами образования);
-раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
-объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;

-здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье
-участие в общественном управлении ОУ.
Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся
№
Наименование мероприятия
п/п

Сроки
проведения

Ответственный

Информационно-просветительская работа с участниками образовательных отношений

1

Родительские собрания «Функциональная
Октябрь–
грамотность школьника как образовательный
декабрь
результат»

Директор школы,
председатель совета
родителей, классные
руководители

2

Пополнение информационно-справочного
раздела «Функциональная грамотность» на
сайте школы

Директор школы

Октябрь

Программно-методическое обеспечение

1

Изменение рабочих программ по всем
предметам учебного плана основного общего
образования: корректировка планируемых
образовательных результатов обучающихся

Январь–май

Педагоги-предметники

2

Обновление программ формирования и
развития УУД: цели, подходы к
мониторингу, интеграция урочной и
внеурочной деятельности

Январь–май

Заместитель директора по
УВР, члены рабочей группы

Ноябрь–
апрель

Заместитель директора по
УВР, члены рабочей
группы, педагогипредметники

3

Разработка программ учебных курсов
формируемой части учебного плана

Подготовка педагогов

1

Административное совещание по стратегии
развития профессиональных компетенций
педагогов в вопросах функциональной
грамотности

Октябрь

Директор школы

2

Круглый стол «Лучшие
практики формирования метапредметных
образовательных результатов обучающихся»

Ноябрь

Заместитель директора по
УВР

3

Организация курсовой подготовки педагогов
«Оценивание функциональной грамотности»

Заместитель директора по
Ноябрь–март УВР, руководители
предметных объединений

4

Методический день – проведение
межпредметных, метапредметных уроков,
внеурочных занятий, защиты проектов

По графику

5

Запуск общешкольного проекта «Мастерклассы от учеников»: создание постоянно
действующей и развивающейся
инфраструктуры, чтобы транслировать
индивидуальные достижения обучающихся

Ноябрь

Заместитель директора по
УВР, руководители
предметных объединений
Заместитель директора
поУВР, классные
руководители

Обновление контрольно-оценочных процедур

6

Формирование банка заданий по
функциональной
грамотности
с
учетом демоверсий ЦОКО и пособий

Октябрь
–апрель

Заместитель директора по
УВР, руководители
предметных объединений

Подготовка и утверждение графика
проведения Общероссийской оценки
с последующим анализом
результатов

Сентябрь

Директор школы,
заместитель директора по
УВР

Организация участия обучающихся 7-8
классов в пробном тестировании по
математической грамотности

Октябрь

Директор школы,
заместитель директора по
УВР

Прохождение внешней экспертизы
оценочных материалов по читательской
и естественнонаучной грамотности

Декабрь
–январь

Директор школы,
заместитель директора по
УВР

Внедрение технологии экспертной оценки
в процедуру защиты метапредметных
групповых проектов обучающихся 9 класса

Декабрь
–январь

Заместитель директора по
УВР, классные
руководители

Ноябрь,
февраль
–март

Заместитель директора по
УВР

7

8

9

Организация
и
межпредметных олимпиад

проведение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».