план шмо начальных классов

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________
Кольцова Л.Н.
Приказ No59-к от «29» 08. 2024 г.
План работы школьного методического объединения учителей
начальных классов на 2024-2025 учебный год
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога
начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по
обновленному ФГОС НОО»
Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного
роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи МО учителей начальной школы на 2024/2025 учебный год:
1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый
ФГОС НОО:

в федеральных рабочих программах;

в программе воспитания;

в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в
электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных
образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей
обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в
начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах
школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и
воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями
учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8.
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и
стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы
методической деятельности.
9.
Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через
углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и
методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в
учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в
творческих и профессиональных конкурсах.
10.
Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого
ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них
основы умения учиться.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год
План работы по основным направлениям деятельности
1. Аналитическая деятельность

п/п Содержание деятельности

1.

2.

3.
4.

Анализ методической деятельности за
учебный год и планирование на
2024/2025 учебный год в свете
обновлённого ФГОС НОО
Изучение
направлений
деятельности
педагогов
в
области
реализации
обновлённого
ФГОС
НОО
(тема
самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания
помощи.
Аналитика
результатов
ВПР
2024.
Проблемы и пути решения проблем.

Сроки
проведения
август

Ответственные
Руководитель ШМО

сентябрь

Руководитель ШМО
.

сентябрьдекабрь
сентябрь

Руководитель ШМО
Зам. директора

2. Информационная деятельность.

п/п
1.

2.

3.

4.

Содержание деятельности

Сроки
проведения
Проведение
классных
родительских август
собраний в 1-4 классах, посвященных
изменениям в ФГОС НОО
Изучение
нормативных
документов август
федерального, регионального уровня,
регламентирующих
введение
обновлённого ФГОС НОО
Составление и корректировка рабочих август
программ
по
учебным
предметам
начальной школы в соответствии с
обновленным ФГОС НОО
Составление и корректировка рабочих август
программ
курсов
внеурочной
деятельности
и
дополнительного
образования младших школьников в
соответствии с обновленным ФГОС НОО

Ответственные
учителя
классов

начальных

учителя
классов

начальных

учителя
классов

начальных

учителя
классов

начальных

3. Методическая деятельность:

п/п
1.

2.

Содержание деятельности

Сроки
проведения
Методическое
сопровождение сентябрь- майпреподавания
в
соответствии
с
требованиями обновленного ФГОС НОО;
Совершенствование
методического сентябрьуровня педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями, через
систему повышения квалификации и
самообразование каждого учителя.

Ответственные
учителя
классов

начальных

учителя
классов

начальных

учителя
классов

Внедрение в практику работы всех
учителей МО современных технологий,
направленных
на
формирование
профессиональной
компетентности
педагогов
в
области
реализации
обновленного ФГОС НОО.

3.

начальных

4. Консультативная деятельность:

п/п
1.

2.

Содержание деятельности

Сроки
проведения
Консультирование педагогов по вопросам август
составления и корректировки рабочих
программ в соответствии с обновленным
ФГОС НОО.
Консультирование педагогов по вопросам сентябрь
введения новых курсов внеурочной
деятельности «Разговоры о важном»,
«Функциональная грамотности»
Консультирование педагогов по вопросу
введения курса дополнительного
образования в начальной школе
«Орлята России»
Консультирование педагогов по вопросам
в сфере подготовки к ВПР, формирования
различных видов функциональной
грамотности.

3.

4.

Ответственные
Руководитель МО

Зам. директора
.

сентябрь

Руководитель ШМО
.

сентябрь

Руководитель ШМО

Организационные формы работы:
 Заседания методического объединения;
 Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
 Взаимопосещение уроков педагогами;
 Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах,
педагогических советах;
 Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;
 Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных
планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС
НОО.
Формы методической работы:





Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
Творческие группы;
Семинары, мастер-классы, презентация опыта;
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;



Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их
результатов.

Ожидаемые результаты работы:



Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих
программ»;
Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности,
обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с
требованиями обновленного ФГОС НОО).

Дата
проведения

29.08.24

Содержание методической работы на 2023/2024 учебный год
Содержание работы
Ответственные
Заседание №1
Организационное
1. Анализ работы МО. Нерешённые проблемы.
Задачи МО на новый учебный год.
2. Планирование учебной работы на 2024/2025 уч.год:
 Реализация основной образовательной программы
начального общего образования в условиях
обновлённого ФГОС НОО.
 Научно-методическое
сопровождение
ФГОС:
конструктор рабочих программ. Единая схема для
составления рабочей программы. Составление
рабочих программ по учебным предметам, курсам
внеурочной деятельности и дополнительного
образования;
 Анкетирование
родителей
будущих
первоклассников, с целью организации внеурочной
деятельности.
 Рассмотрение рабочих программ по предметам и
программам внеурочной деятельности на МО
заседании.
 Планирование воспитательной работы на год.
 Составление
программы
адаптации
первоклассников
к
школе,
программы
формирования УУД учащихся, обучающихся в
условиях ФГОС.
 Система подготовки учащихся 4 классов к
всероссийским проверочным работам.
 Утверждение тем самообразования.

учителя
начальных
классов

Зам. директора
нормативно-правовых
и
нормативнометодических документов. Изучение методического
сопровождения преподавания в
соответствии
с
требованиями обновленного ФГОС НОО.
Изучение СанПиНа, с целью соблюдения «ступенчатого»
режима обучения в первом
полугодии 1 класса и с учетом безбаллового
оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий.
Заседание №2
Тема: « Планирование и организация методической
работы учителей на 2024/2025 учебный год»
Руководитель
1. Корректировка и утверждение плана работы
ШМО
МО учителей на новый учебный год.
2. Повторное ознакомление с общим положением о
проверке тетрадей в начальной школе.
«Инструкция о соблюдении единого орфографического
режима в начальных классах»
3. Организация
обучения
первоклассников
в
адаптационный период.
3. Изучение

25.11.24

Руководитель
ШМО

27.01.25

24.03.25

4. Организация входной диагностики по математике,
литературному чтению, русскому языку
в начальной
школе.
Руководитель
Заседание №3
Тема: «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО»
ШМО
1. Знакомство с методической темой МО:
«Формирование
профессиональной
компетентности
педагога начальной школы для качественной подготовки
и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»
2. Выступление по теме «Обновлённый ФГОС НОО:
содержание, механизмы реализации»
4. Выступление по теме «Проектная деятельность в
обновлённом ФГОС».
5. Анализ результатов контрольных работ
и итогов
обучения учащихся начальной школы в первой четверти.
6. Анализ проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний вид.
Единый орфографический режим»
7. Проведение открытых мероприятий в начальной школе.
8. Анализ контрольных работ, качества обученности и
успеваемости учащихся начальной школы за 1 полугодие.

Заседание № 4
Тема: «Как сделать урок воспитывающим?»
1. Выступление по теме самообразования «Структура
современного урока. Проектирование урока с позиции
требований обновлённого стандарта»
2. Выступление по теме «Базовые образовательные
технологии»
3. Проведение недели начальных классов 2024/2025
«Формирование профессиональной компетентности
педагога начальной школы для качественной подготовки
и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»
4. Открытые уроки, мероприятия, конкурсы, олимпиады,
проекты и классные часы в начальной школе, их анализ.
5. Анализ дозировки домашней работы с целью
выполнения требований СанПина. Проверка тетрадей по
математике и русскому языку. Дифференцированные и
творческие задания
6. Анализ контрольных работ, итогов качества обучения и
успеваемости учащихся начальных классов за 3 четверть.

Руководитель
ШМО

.

30.05.25

Руководитель
Заседание № 5
Итоги результатов работы над темой: «Формирование ШМО
профессиональной
компетентности
педагога
начальной школы для качественной подготовки и
обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»
1. Творческий отчёт о работе по теме методического
объединения.
2. Организация взаимопосещений уроков с целью
преемственности: начальная школа + средняя школа.
3. Контроль и подготовка учащихся к всероссийским
проверочным работам и промежуточной аттестации.
4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД
школьников.
5. Открытые мероприятия и классные часы в начальной
школе, их анализ.
6. Анализ итоговых контрольных работ, ВПР в 4 классе.
7. Итоги 4 четверти и года.
8. Организация
работы
детского
школьного
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
9. Изучение эффективности методической работы.
«Результаты деятельности МО начальной школы по
Учителя 1-4
совершенствованию
образовательного
процесса.
классов
Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»
10.Предварительный план на новый учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».