УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Кольцова Л.Н. Приказ No59-к от «29» 08. 2024 г. План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования. Задачи МО учителей начальной школы на 2024/2025 учебный год: 1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО: в федеральных рабочих программах; в программе воспитания; в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности. 2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ». 3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. 4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе. 5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения. 6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. 7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса. 8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности. 9. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах. 10. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться. Направления работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год План работы по основным направлениям деятельности 1. Аналитическая деятельность п/п Содержание деятельности 1. 2. 3. 4. Анализ методической деятельности за учебный год и планирование на 2024/2025 учебный год в свете обновлённого ФГОС НОО Изучение направлений деятельности педагогов в области реализации обновлённого ФГОС НОО (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Аналитика результатов ВПР 2024. Проблемы и пути решения проблем. Сроки проведения август Ответственные Руководитель ШМО сентябрь Руководитель ШМО . сентябрьдекабрь сентябрь Руководитель ШМО Зам. директора 2. Информационная деятельность. п/п 1. 2. 3. 4. Содержание деятельности Сроки проведения Проведение классных родительских август собраний в 1-4 классах, посвященных изменениям в ФГОС НОО Изучение нормативных документов август федерального, регионального уровня, регламентирующих введение обновлённого ФГОС НОО Составление и корректировка рабочих август программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с обновленным ФГОС НОО Составление и корректировка рабочих август программ курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования младших школьников в соответствии с обновленным ФГОС НОО Ответственные учителя классов начальных учителя классов начальных учителя классов начальных учителя классов начальных 3. Методическая деятельность: п/п 1. 2. Содержание деятельности Сроки проведения Методическое сопровождение сентябрь- майпреподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО; Совершенствование методического сентябрьуровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. Ответственные учителя классов начальных учителя классов начальных учителя классов Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленного ФГОС НОО. 3. начальных 4. Консультативная деятельность: п/п 1. 2. Содержание деятельности Сроки проведения Консультирование педагогов по вопросам август составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленным ФГОС НОО. Консультирование педагогов по вопросам сентябрь введения новых курсов внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Функциональная грамотности» Консультирование педагогов по вопросу введения курса дополнительного образования в начальной школе «Орлята России» Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, формирования различных видов функциональной грамотности. 3. 4. Ответственные Руководитель МО Зам. директора . сентябрь Руководитель ШМО . сентябрь Руководитель ШМО Организационные формы работы: Заседания методического объединения; Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности; Взаимопосещение уроков педагогами; Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах; Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района; Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО. Формы методической работы: Открытые уроки и внеклассные мероприятия; Творческие группы; Семинары, мастер-классы, презентация опыта; Индивидуальные консультации с учителями-предметниками; Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов. Ожидаемые результаты работы: Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»; Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО). Дата проведения 29.08.24 Содержание методической работы на 2023/2024 учебный год Содержание работы Ответственные Заседание №1 Организационное 1. Анализ работы МО. Нерешённые проблемы. Задачи МО на новый учебный год. 2. Планирование учебной работы на 2024/2025 уч.год: Реализация основной образовательной программы начального общего образования в условиях обновлённого ФГОС НОО. Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования; Анкетирование родителей будущих первоклассников, с целью организации внеурочной деятельности. Рассмотрение рабочих программ по предметам и программам внеурочной деятельности на МО заседании. Планирование воспитательной работы на год. Составление программы адаптации первоклассников к школе, программы формирования УУД учащихся, обучающихся в условиях ФГОС. Система подготовки учащихся 4 классов к всероссийским проверочным работам. Утверждение тем самообразования. учителя начальных классов Зам. директора нормативно-правовых и нормативнометодических документов. Изучение методического сопровождения преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО. Изучение СанПиНа, с целью соблюдения «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 1 класса и с учетом безбаллового оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Заседание №2 Тема: « Планирование и организация методической работы учителей на 2024/2025 учебный год» Руководитель 1. Корректировка и утверждение плана работы ШМО МО учителей на новый учебный год. 2. Повторное ознакомление с общим положением о проверке тетрадей в начальной школе. «Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах» 3. Организация обучения первоклассников в адаптационный период. 3. Изучение 25.11.24 Руководитель ШМО 27.01.25 24.03.25 4. Организация входной диагностики по математике, литературному чтению, русскому языку в начальной школе. Руководитель Заседание №3 Тема: «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО» ШМО 1. Знакомство с методической темой МО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» 2. Выступление по теме «Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации» 4. Выступление по теме «Проектная деятельность в обновлённом ФГОС». 5. Анализ результатов контрольных работ и итогов обучения учащихся начальной школы в первой четверти. 6. Анализ проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний вид. Единый орфографический режим» 7. Проведение открытых мероприятий в начальной школе. 8. Анализ контрольных работ, качества обученности и успеваемости учащихся начальной школы за 1 полугодие. Заседание № 4 Тема: «Как сделать урок воспитывающим?» 1. Выступление по теме самообразования «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта» 2. Выступление по теме «Базовые образовательные технологии» 3. Проведение недели начальных классов 2024/2025 «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» 4. Открытые уроки, мероприятия, конкурсы, олимпиады, проекты и классные часы в начальной школе, их анализ. 5. Анализ дозировки домашней работы с целью выполнения требований СанПина. Проверка тетрадей по математике и русскому языку. Дифференцированные и творческие задания 6. Анализ контрольных работ, итогов качества обучения и успеваемости учащихся начальных классов за 3 четверть. Руководитель ШМО . 30.05.25 Руководитель Заседание № 5 Итоги результатов работы над темой: «Формирование ШМО профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» 1. Творческий отчёт о работе по теме методического объединения. 2. Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа + средняя школа. 3. Контроль и подготовка учащихся к всероссийским проверочным работам и промежуточной аттестации. 4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД школьников. 5. Открытые мероприятия и классные часы в начальной школе, их анализ. 6. Анализ итоговых контрольных работ, ВПР в 4 классе. 7. Итоги 4 четверти и года. 8. Организация работы детского школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием 9. Изучение эффективности методической работы. «Результаты деятельности МО начальной школы по Учителя 1-4 совершенствованию образовательного процесса. классов Достижения и нерешенные проблемы начальной школы» 10.Предварительный план на новый учебный год.