Информатика 5-6

Рабочая программа по информатике для 5–6 классов составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования (ФГОС ООО), а также Примерной программы воспитания.
В рабочей программе соблюдается преемственность с ФГОС начального общего образования;
учитываются возрастные и психологические особенности учащихся 5–6 классов, межпредметные
связи.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 5–6 классах; устанавливает
рекомендуемое предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам
курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт примерное распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность
их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида
контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ,
государственной итоговой аттестации). Программа является основой для составления авторских
учебных программ и учебников, поурочного планирования курса учителем.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных
целей основного общего образования, обеспечивая:







формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного
продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных
учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов
информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и
оценивать её результаты;
формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой
экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными,
коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:


сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания
и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;




основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии,
управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов
функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные
обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся
значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.

Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании интегрирует в себе:





цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в
рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при
освоении всех без исключения учебных предметов;
теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической информатики и
практического программирования, изложение которых осуществляется в соответствии
с принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее
знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них
опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее
предпосылки для научного обобщения в старших классах;
информационные технологии как необходимый инструмент практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации.

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют
структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических
разделов:
1.
2.
3.
4.

цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом,
входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Программа по информатике для 5–6 классов составлена из расчёта общей учебной нагрузки 68
часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6 классе.
Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики
происходит на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической линии
курса математики; в результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального
общего образования начинается формирование компетентности учащихся в сфере информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения. Курс
информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у
учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение
информатики в 5-6 классах поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой области и

обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики
основной школы в 7–9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и
другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.
Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств.
Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы
(приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение
работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице.
Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность
информации, полученной из Интернета.
Правила
безопасного
поведения
в
Интернете.
Процесс
аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью
SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение,
многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в
получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия
с
информацией.
Кодирование
информации.
Данные —
записанная
(зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка
переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные).
Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с
несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность

Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу).
Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной
системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок
(каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов.
Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации
(данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита к двоичному.
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации —
двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов
(страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный
фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например, исполнителем
Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур).
Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового
процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные,
маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.
Создание

компьютерных

презентаций.

Интерактивные

элементы.

Гиперссылки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 5-6 классах направлено на достижение обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в
научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в
том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении
учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных
технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики;
интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности,
связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.

Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в
том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают
овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными,
регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:









умение определять
понятия,
создавать обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии
в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:







выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их
комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия
Общение:



сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);



выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):






понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими
членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:




выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной
задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор
варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте.

Самоконтроль (рефлексия):





владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к
любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
Соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств,
объяснять их назначение;

Понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»;
Искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества
распространения вредоносной информации;
Запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
Пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления
исполнителем», «искусственный интеллект»;
Составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;
Создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила
набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства
отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
Создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического
редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
Создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию.

6 класс
Ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла
или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
Работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
Защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного
обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых
отдельно средств защиты;
Пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации»,
«хранение информации», «передача информации»;
Иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма данных;
Сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
Разбивать задачи на подзадачи;
Составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в
том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
Объяснять различие между растровой и векторной графикой;
Создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых
документов;
Создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
Создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

2

0

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Приводить примеры ситуаций правильного и
неправильного поведения в компьютерном классе,
соблюдения и несоблюдения гигиенических требований
при работе с компьютерами. Называть основные
компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение. Объяснять работу
устройств компьютера с точки зрения организации
процедур ввода и вывода информации.

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность.
1.1.

Компьютер — универсальное
вычислительное устройство, работающее по
программе

1

https://lbz.ru/metodist/authors/in
formatika/3/files/eor5/posters/51-2-tehnika-bezopasnosti.jpg
https://lbz.ru/metodist/authors/in
formatika/3/files/eor5/posters/52-1-kompjuter-i-informacija.jpg
https://lbz.ru/metodist/authors/in
formatika/3/eor5.php

1.2.

Программы для компьютеров.

3

1

2

Файлы и папки

Объяснять содержание понятий «программное
обеспечение», «операционная система», «файл».
Определять программные средства, необходимые для
осуществления информационных процессов при решении
задач .

Устный опрос,
письменный

https://lbz.ru/files/5798/

контроль,
практическая
работа

1.3.

Сеть Интернет. Правила безопасного

2

0

1

7

0

4

3

1

0

поведения в Интернете

Итого по разделу

Раскрывать смысл изучаемых понятий.
Осуществлять поиск информации, по ключевым словам, и
по изображению.
Обсуждать способы проверки достоверности информации,
полученной из Интернета.
Обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением
в Интернете.
Различать виды аутентификации.

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Раскрывать смысл изучаемых понятий.

Устный
опрос;

https://45.мвд.рф/citizens/инфо
рмационнаябезопасность/электронныересурсы-по-теме-безопасныйи

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1.

Информация в жизни человека

Различать виды информации по способам её восприятия
человеком.
Осуществлять кодирование и декодирование информации
предложенным способом.
Приводить примеры применения искусственного
Итого по разделу

3

1

0

Тестовая
работа

https://lbz.ru/metodist/author
s/informatika/3/files/eor5/po
sters/5-1-1-kak-myvosprinimaeminformaciju.jpg

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3.1

Алгоритмы и исполнители

2

0

0

Раскрывать смысл изучаемых понятий.

Устный

Приводить примеры неформальных и формальных
исполнителей в окружающем мире.

опрос;

Приводить примеры циклических действий в
окружающем мире

3.2

Работа в среде программирования

8

1

Раскрывать смысл изучаемых понятий.

3

Анализировать пользовательский интерфейс
применяемого программного средства.
Определять условия и возможности приме-нения
программного средства для решения типовых задач

Итого по разделу

10

1

3

0

https://lbz.ru/metodist/authors/in
formatika/3/files/eor6/posters/614-1-algoritmy-i-ispolniteli.jpg
https://lbz.ru/metodist/authors/in
formatika/3/files/eor6/texts/614-1-o-proishozhdenii-slovaalgoritm.pdf

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://lbz.ru/metodist/authors/in
formatika/3/files/eor6/posters/615-1-upravlenie-i-ispolniteli.jpg
https://www.niisi.ru/kumir/

3

Раздел 4. Информационные технологии
4.1

Графический редактор

2

Раскрывать смысл изучаемых понятий.
Анализировать пользовательский

Устный
опрос;

https://lbz.ru/metodist/authors/in
formatika/3/eor5.php

Практическая
работа;
4.2

Текстовый редактор

6

0

4

Раскрывать смысл изучаемых понятий.
Анализировать пользовательский интерфейс
применяемого программного средства.
Определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач.

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://lbz.ru/metodist/authors/in
formatika/3/eor5.php

Практическая
работа;

https://lbz.ru/metodist/authors/in
formatika/3/eor5.php

https://lbz.ru/metodist/authors/in
formatika/3/files/eor5/texts/5-81-o-shriftah.pdf

Анализировать преимущества создания текстовых
документов на компьютере по сравнению с
рукописным способом
4.3

Компьютерная презентация

3

1

1

Раскрывать смысл изучаемых понятий.
Анализировать пользовательский интерфейс применяемого
программного средства.
Определять условия и возможности приме-нения
программного средства для решения типовых задач

Резервное время – 2 часа
Итого по разделу

12

1

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

14

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

Раскрывать смысл изучаемых понятий
Характеризовать типы персональных компьютеров

Тестирование;

https://youtu.be/qQJXPnIZiGE

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

https://infourok.ru/material.html?mi
d=17879

Письменный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

https://lbz.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor6.php

Раздел 1. Цифровая грамотность
Тема 1 Компьютер

Тема 2 Файловая система

2

2

1

1

1

Раскрывать смысл изучаемых понятий выполнять
основные операции с файлами и папками
Находить папку с нужным файлом по заданному
пути

https://testedu.ru/test/informatika/
6-klass/vxodnoj-test-poinformatike.html

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/1780aa
a6-0bd1-465b-a2e4-dda69e458780/?
https://easyen.ru/load/informatika/
6_klass/urok_3_razmer_fajla/115-10-19243
https://www.sites.google.com/a/idist.ru/informacionnye-tehnologiiucebnoe-posobie/operacionnyesistemy-personalnogokomputera/prakticeskaa-rabota-no3
http://school14.neftekamsk.ru/teach
er/dok/dok2/r2.html

Итого по разделу

4

1

2

Раздел 2. Теоретические основы информатики
Тема 3 Защита

1

от вредоносных программ

Раскрывать смысл изучаемых понятий

Устный опрос;

Осуществлять защиту информации

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

от компьютерных вирусов с помощью
антивирусных программ

Тема 4 Информация и информационные процессы

2

1

Раскрывать смысл изучаемых понятий
Приводить примеры информационных процессов в
окружающем мире
Выбирать форму представления информации в
зависимости от поставленной задачи
Осуществлять обработку информации по
заданному алгоритму

Практическая
работа;

https://nsportal.ru/shkola/informati
ka-iikt/library/2014/09/03/kompyutern
ye-virusy-i-antivirusnye-programmy
https://youtu.be/Jjxu_6ES5FU
https://bosova.ru/metodist/authors/
informatika/3/eor7.php
https://znanio.ru/media/praktichesk
aya-rabota-po-teme-preobrazovaniev-tablitsu-suschestvuyuschegoteksta-2570725
http://school-

collection.edu.ru/catalog/res/8f1f63
9b-c4e7-4507-be834a8357812ba1/?interface=catalog

Разрабатывать алгоритм преобразования
информации

Тема 5 Двоичный код

Тема 6 Единицы измерения информации

2

2

1

Раскрывать смысл изучаемых понятий
Подсчитывать количество всевозможных слов
(кодовых комбинаций) фиксированной длины в
двоичном алфавите

Письменный
опрос;

https://youtu.be/JfQFjId4-oo

Раскрывать смысл изучаемых понятий Применять в Письменный
учебных и практических задачах соотношения
опрос;
между единицами измерения информации

1

Сравнивать размеры текстовых, графических,
звуковых файлов и видеофайлов

Итого по разделу

8

1

https://bosova.ru/metodist/authors/
informatika/3/eor7.php

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7
318/start/250750/
https://youtu.be/_r5OZULRVHM
https://testedu.ru/test/informatika/
7-klass/ediniczyi-izmereniyainformaczii-i-obem-informaczii.html

2

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
Тема 7 Основные алгоритмические конструкции

8

1

6

Раскрывать смысл изучаемых понятий Выявлять
общие черты и различия
в средах блочного и текстового программирования

Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;

Анализировать готовые алгоритмы управления
исполнителем, исправлять в них ошибки
Применять алгоритмические конструкции
«следование» и «цикл»

Тема 8 Вспомогательные алгоритмы

4

1

4

Раскрывать смысл изучаемых понятий
Осуществлять разбиение задачи на подзадачи
Анализировать работу готовых вспомо- гательных
алгоритмов (процедур) Самостоятельно создавать
вспомогатель- ные алгоритмы (процедуры) для
реше- ния поставленных задач

https://lbz.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor6.php
https://easyen.ru/load/metodika/ko
mpleksy/katalog_ssylok_na_kompleks
_razrabotok_informtika_6_klass
https://nsportal.ru/shkola/informati
ka-iikt/library/2018/02/25/praktichesk
aya-rabota-sredaprogrammirovaniya-kumir

Тестирование;
Практическая
работа;
Устный опрос;

https://lbz.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor6.php
http://informaks.narod.ru/algo_baz.h
tm
https://nsportal.ru/shkola/informati
ka-iikt/library/2015/02/23/kontrolnaya
-rabota-po-teme-algoritmizatsiya-iosnovy
https://easyen.ru/load/metodika/ko
mpleksy/katalog_ssylok_na_kompleks
_razrabotok_informtika_6_klass
https://nsportal.ru/shkola/informati

ka-iikt/library/2018/02/25/praktichesk
aya-rabota-sredaprogrammirovaniya-kumir
Итого по разделу

12

2

10

3

1

2

Раздел 4. Информационные технологии
Тема 9 Векторная графика

Раскрывать смысл изучаемых понятий
Анализировать пользовательский интерфейс
применяемого программного средства

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7
329/start/251100/

Устный опрос;

Определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач
Планировать последовательность действий при
создании векторного изображения

https://znanio.ru/media/praktichesk
aya-rabota-po-informatike-sozdanievektornyh-izobrazhenij-2699452

Сравнивать растровые и векторные изображения
(цветопередача, возможно- сти масштабирования,
размер файлов, сфера применения)
Тема 10 Текстовый процессор

4

1

3

Раскрывать смысл изучаемых понятий
Анализировать пользовательский интерфейс
применяемого программного средства

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7
330/start/250610/

Устный опрос;

https://infourok.ru/prakticheskayarabota-po-informatike-na-temusozdanie-i-oformleniemarkirovannyh-numerovannyh-imnogourovnevyh-spiskov-2-kurs-sp5536124.html

Практическая
работа;

https://lbz.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor6.php

Тестирование.

https://testedu.ru/test/informatika/
6-klass/itogovyij-test-po-informatike6-klass.html

Определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач

Тема 11 Создание интерактивных компьютерных
презентаций

3

1

2

Раскрывать смысл изучаемых понятий
Анализировать пользовательский интерфейс
применяемого программного средства
Определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач
Планировать структуру презентации с
гиперссылками
Планировать структуру презентации с
интерактивными элементами

Резервное время — 2 часа

5 КЛАСС. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего

контрольные
работы

Дата
изучения
Практи
ческие

Электронны
е цифровые
образователь
ные ресурсы

работы
1

Правила гигиены и техника
безопасности при работе с
компьютерами.

1

0

0

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

2

Компьютер – универсальное
вычислительное устройство,
работающее по программе.
Основные компоненты
персональных компьютеров и
мобильных устройств.

1

0

0

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

3

Программы для компьютеров.
Пользователи и программисты.
Практическая работа

1

0

1

1

0

1

1

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

6

Сеть Интернет. Правила
1
безопасного поведения в Интернете

0

0

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

7

Практическая работа

1

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

https://lbz.ru/metodist/au
thors/informatika/3/eor5.
php

«Запуск, работа и завершение
работы клавиатурного тренажёра»
4

Прикладные программы
(приложения), системное
программное обеспечение
(операционные системы).
Практическая работа

https://lbz.ru/metodist/au
thors/informatika/3/eor5.
php

«Создание, сохранение и загрузка
текстового и графического файла»
5

Имя файла (папки, каталога).
Практическая работа
«Выполнение основных операций с
папками (создание, переименование,
сохранение)

«Поиск информации по ключевым
словам и по изображению»

8

Информация в жизни человека.
Способы восприятия информации
человеком.

1

0

0

9

Действия с информацией.
Кодирование информации

1

0

0

10

Искусственный интеллект и его
1
роль в жизни человека. Тест по теме
«Компьютер. Информация»

1

0

11

Понятие алгоритма.

0

0

Исполнители алгоритмов

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php
https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php
https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

12

Линейные алгоритмы.

1

0

0

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

2

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

2

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

3

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

Циклические алгоритмы.

13-14

Практическая работа
«Знакомство со средой
программирования»

15-16

Практическая работа
«Реализация линейных алгоритмов в
среде программирования»

17-19

Практическая работа
«Реализация циклических
алгоритмов в среде
программирования»

20

Тест по теме «Алгоритмы и
программирование»

1

1

0

21

Графический редактор. Растровые
рисунки. Использование
графических примитивов

1

0

0

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

22

Практическая работа

1

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

1

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

1

0

0

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

1

0

1

«Создание и редактирование
простого изображения с помощью
инструментов графического
редактора»
23

Практическая работа
«Работа с фрагментами изображения
с использованием инструментов
графического редактора»

24

Текстовый редактор.
Правила набора текста.

25

Практическая работа
«Создание небольших текстовых
документов с использованием
базовых средств текстовых
редакторов»

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/
3/eor5.php

26

Текстовый процессор.
Редактирование текста.

1

0

0

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

27

Практическая работа
«Редактирование текстовых
документов»

1

0

1

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/
eor5.php

28

Практическая работа
«Форматирование текстовых
документов»

1

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

29

Практическая работа

1

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

«Вставка в документ изображений»

30

Компьютерные презентации

1

0

0

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

31

Практическая работа

1

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

«Создание презентации на основе
готовых шаблонов»

32

Промежуточная аттестация
(контрольная работа)

1

1

0

33-34

Резервное время

2

0

0

34

3

14

Итого:

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

6 КЛАСС. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.

№

1

2.

Тема

3.

Цели изучения
курса
информатики.
Техника
безопасности и
организация
рабочего места.
Объекты
окружающего
мира

Количество часов
Всего Контроль
ные
работы
1

4.
Практи
ческие
работы

1

3

Файлы и папки.
Размер файла.
Входная
диагностика

1

4

Разнообразие
отношений
объектов и их
множеств.
Отношения
между
множествами.

1

1

5

Отношение
«входит в
состав».
Разновидности
объекта и их
классификация.
Классификация
компьютерных
объектов.
Системы
объектов. Состав
и структура
системы
Система и
окружающая
среда. Система
как черный ящик.
Персональный

1

1

8

9

10

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.ph

Объекты
операционной
системы.

7

5.
6.

p

2

6

Дата

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

11
12

13
14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

компьютер как
система.
Как мы познаем
окружающий мир
Понятие как
форма
мышления. Как
образуются
понятия
Определение
понятия
Информационное
моделирование
как метод
познания
Знаковые
информационные
модели.
Словесные
(научные,
художественные)
описания
Математические
модели.
Многоуровневые
списки
Табличные
информационные
модели. Правила
оформления
таблиц
Решение
логических задач
с помощью
нескольких
таблиц.
Вычислительные
таблицы.
Графики и
диаграммы.
Наглядное
представление
процессов
изменения
величин и их
соотношений.
Создание
информационных
моделей –
диаграмм.
Выполнение
мини-проекта
«Диаграммы
вокруг нас»
Многообразие
схем и сферы их
применения.
Информационные
модели на
графах.
Использование
графов при
решении задач.
Что такое
алгоритм. Работа

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

24

25

26
27
28
29

30

31

32

33

34
Итого

в среде
виртуальной
лаборатории
«Переправы»
Исполнители
вокруг нас.
Работа в среде
исполнителя
Кузнечик
Формы записи
алгоритмов.
Работа в среде
исполнителя
Водолей
Линейные
алгоритмы.
Алгоритмы с
ветвлениями.
Алгоритмы с
повторениями.
Исполнитель
Чертежник.
Пример
алгоритма
управления
Чертежником.
Работа в среде
исполнителя
Чертёжник
Использование
вспомогательных
алгоритмов.
Работа в среде
исполнителя
Чертёжник
Алгоритмы с
повторениями
для исполнителя
Чертёжник.
Работа в среде
исполнителя
Чертёжник
Обобщение и
систематизации
изученного по
теме
«Алгоритмика»
Выполнение и
защита итогового
проекта
Резерв

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

1

1

1
34

3

22

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Информатика, 6 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://bosova.ru/books/1072/7396/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
testedu.ru
lbz.ru/metodis

Рабочая программа по информатике для 5–6 классов составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования (ФГОС ООО), а также Примерной программы воспитания.
В рабочей программе соблюдается преемственность с ФГОС начального общего образования;
учитываются возрастные и психологические особенности учащихся 5–6 классов, межпредметные
связи.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 5–6 классах; устанавливает
рекомендуемое предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам
курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт примерное распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность
их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида
контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ,
государственной итоговой аттестации). Программа является основой для составления авторских
учебных программ и учебников, поурочного планирования курса учителем.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных
целей основного общего образования, обеспечивая:







формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система»,
«модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения
учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных
учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов
информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и
оценивать её результаты;
формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой
экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными,
коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:


сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания
и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;




основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии,
управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов
функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные
обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся
значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.

Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании интегрирует в себе:





цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в
рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при освоении
всех без исключения учебных предметов;
теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической информатики и
практического программирования, изложение которых осуществляется в соответствии
с принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее
знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них
опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее
предпосылки для научного обобщения в старших классах;
информационные технологии как необходимый инструмент практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации.

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют
структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических
разделов:
1.
2.
3.
4.

цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом,
входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Программа по информатике для 5–6 классов составлена из расчёта общей учебной нагрузки 68
часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6 классе.
Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики происходит
на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической линии курса математики;
в результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования
начинается формирование компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения. Курс информатики основной школы
опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое
осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5-6 классах
поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую
теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7–9 классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и
другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.
Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств.
Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы
(приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение
работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице.
Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность
информации, полученной из Интернета.
Правила
безопасного
поведения
в
Интернете.
Процесс
аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью
SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение,
многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в
получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная)
информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов.
Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов.
Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и
курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка
изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с
несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры.

Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу).
Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной
системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок
(каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов.
Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации
(данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита к двоичному.
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации —
двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов
(страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например, исполнителем
Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур).
Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового
процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные,
маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.
Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 5-6 классах направлено на достижение обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в
научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том
числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных,
познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи
в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных
технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики;
интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности,
связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.

Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в
том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают
овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными,
регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:









умение определять
понятия,
создавать обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии
в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:







выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников
с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их
комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия
Общение:



сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);



выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):






понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими
членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:




выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной
задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор
варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте.

Самоконтроль (рефлексия):





владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к
любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
Соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять
их назначение;

Понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»;
Искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества
распространения вредоносной информации;
Запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
Пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления
исполнителем», «искусственный интеллект»;
Составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;
Создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила
набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства
отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
Создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического
редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
Создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию.

6 класс
Ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла
или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
Работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
Защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного
обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых
отдельно средств защиты;
Пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации»,
«хранение информации», «передача информации»;
Иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма данных;
Сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
Разбивать задачи на подзадачи;
Составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в
том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
Объяснять различие между растровой и векторной графикой;
Создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых
документов;
Создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
Создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации.

5 КЛАСС. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1.1. Компьютер — универсальное
вычислительное устройство,
работающее по программе

Количество часов

Электронные
(цифровые)
всего контрольные практические образовательные ресурсы

2

работы

работы

0

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor5/posters/5-12-tehnika-bezopasnosti.jpg
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor5/posters/5-21-kompjuter-i-informacija.jpg
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

1.2. Программы для компьютеров.
Файлы и папки

3

1

2

1.3. Сеть Интернет. Правила безопасного

2

0

1

Итого по разделу

7

0

4

2.1. Информация в жизни человека

3

1

0

Итого по разделу

3

1

0

поведения в Интернете

https://lbz.ru/files/5798/

https://45.мвд.рф/citizens/информационнаябезопасность/электронные-ресурсы-по-теме-безопасный-и

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor5/posters/51-1-kak-my-vosprinimaem-informaciju.jpg

3.1 Алгоритмы и исполнители

2

0

0

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor6/posters/614-1-algoritmy-i-ispolniteli.jpg
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor6/texts/6-141-o-proishozhdenii-slova-algoritm.pdf

3.2 Работа в среде программирования

8

1

3

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor6/posters/615-1-upravlenie-i-ispolniteli.jpg
https://www.niisi.ru/kumir/

Итого по разделу
Графический редактор

10

1

3

0

2

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

6

0

4

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

3

4.1
4.2 Текстовый редактор

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor5/texts/5-8-1o-shriftah.pdf

Компьютерная презентация

3

1

1

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

12
34

1
0

7
14

4.3

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

6 КЛАСС. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

Тема 1 Компьютер

контрольные
работы

2

практические
работы
1

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
https://youtu.be/qQJXPnIZiGE
https://infourok.ru/material.html?mid=17879
https://testedu.ru/test/informatika/6-klass/vxodnojtest-po-informatike.html

Тема 2 Файловая система

2

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.p
hp
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1780aaa60bd1-465b-a2e4-dda69e458780/?
https://easyen.ru/load/informatika/6_klass/urok_3_raz
mer_fajla/115-1-0-19243
https://www.sites.google.com/a/idist.ru/informacionnye-tehnologii-ucebnoeposobie/operacionnye-sistemy-personalnogokomputera/prakticeskaa-rabota-no3
http://school14.neftekamsk.ru/teacher/dok/dok2/r2.ht
ml

Итого по разделу
Тема 3 Защита

4

1

2
https://nsportal.ru/shkola/informatika-iikt/library/2014/09/03/kompyuternye-virusy-iantivirusnye-programmy

1

от вредоносных программ

https://youtu.be/Jjxu_6ES5FU
Тема 4 Информация и информационные процессы

2

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor
7.php
https://znanio.ru/media/prakticheskaya-rabota-poteme-preobrazovanie-v-tablitsu-suschestvuyuschegoteksta-2570725
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8f1f639bc4e7-4507-be83-4a8357812ba1/?interface=catalog

Тема 5 Двоичный код

2

1

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor
7.php
https://youtu.be/JfQFjId4-oo

Тема 6 Единицы измерения информации

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7318/start/250750
/

1

https://youtu.be/_r5OZULRVHM
https://testedu.ru/test/informatika/7-klass/ediniczyiizmereniya-informaczii-i-obem-informaczii.html
Итого по разделу
Тема 7 Основные алгоритмические конструкции

8
8

1
1

2
6

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.p
hp
https://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/katalog_s
sylok_na_kompleks_razrabotok_informtika_6_klass
https://nsportal.ru/shkola/informatika-iikt/library/2018/02/25/prakticheskaya-rabota-sredaprogrammirovaniya-kumir

Тема 8 Вспомогательные алгоритмы

4

1

4

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.p
hp
http://informaks.narod.ru/algo_baz.htm
https://nsportal.ru/shkola/informatika-iikt/library/2015/02/23/kontrolnaya-rabota-po-temealgoritmizatsiya-i-osnovy
https://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/katalog_s
sylok_na_kompleks_razrabotok_informtika_6_klass
https://nsportal.ru/shkola/informatika-iikt/library/2018/02/25/prakticheskaya-rabota-sredaprogrammirovaniya-kumir

Итого по разделу
Тема 9 Векторная графика

12

2

10

3

1

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7329/start/251100
/
https://znanio.ru/media/prakticheskaya-rabota-poinformatike-sozdanie-vektornyh-izobrazhenij-2699452

Тема 10 Текстовый процессор

4

1

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7330/start/250610
/
https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-poinformatike-na-temu-sozdanie-i-oformleniemarkirovannyh-numerovannyh-i-mnogourovnevyhspiskov-2-kurs-sp-5536124.html

Тема 11 Создание интерактивных компьютерных презентаций

3

1

2

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.p
hp
https://testedu.ru/test/informatika/6-klass/itogovyijtest-po-informatike-6-klass.html

5 КЛАСС. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего

контрольные
работы

Дата
изучения
Практи
ческие

Электронны
е цифровые
образователь
ные ресурсы

работы
1

Правила гигиены и техника
безопасности при работе с
компьютерами.

1

0

0

2

Компьютер – универсальное 1
вычислительное устройство,
работающее по программе.
Основные компоненты
персональных компьютеров
и мобильных устройств.
Программы для
1
компьютеров. Пользователи
и программисты.
Практическая работа
«Запуск, работа и
завершение работы
клавиатурного тренажёра»

0

0

0

1

4

Прикладные программы
(приложения), системное
программное обеспечение
(операционные системы).
Практическая работа
«Создание, сохранение и
загрузка текстового и
графического файла»

1

0

1

5

Имя файла (папки, каталога). 1
Практическая работа
«Выполнение основных
операций с папками
(создание, переименование,
сохранение)

0

1

https://lbz.ru/met
odist/authors/info
rmatika/3/eor5.p
hp

6

Сеть Интернет. Правила
безопасного поведения в
Интернете

0

0

7

Практическая работа
«Поиск информации по
ключевым словам и по
изображению»

1

0

1

https://lbz.ru/met
odist/authors/ib/5
-6.php
https://lbz.ru/met
odist/authors/info
rmatika/3/eor5.p
hp

8

Информация в жизни
человека. Способы
восприятия информации
человеком.
Действия с информацией.
Кодирование информации

1

0

0

1

0

0

Искусственный интеллект и 1
его роль в жизни человека.
Тест по теме «Компьютер.
Информация»

1

0

Понятие алгоритма.
Исполнители алгоритмов

0

3

9
10

11

1

1

https://lbz.ru/met
odist/authors/info
rmatika/3/eor5.p
hp
https://lbz.ru/met
odist/authors/info
rmatika/3/eor5.p
hp
https://www.yaklass.r
u/p/informatika/5klass/tcifrovaiagramotnost7279285/programmyi-dokumenty-glavnoemeniu-zapuskprogramm-12350/re0a01fc9c-4a4e-4f29b093-2f04a03d4634

https://lbz.ru/met
odist/authors/info
rmatika/3/eor5.p
https://lbz.ru/met
hp
odist/authors/info
rmatika/3/eor5.p
https://lbz.ru/met
hp
odist/authors/info
rmatika/3/eor5.p
hp

0

https://lbz.ru/met
odist/authors/info
rmatika/3/eor6.p
hp

12

Линейные алгоритмы.

1

0

0

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor6.php

2

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

2

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

3

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

Циклические алгоритмы.

13-14

Практическая работа
«Знакомство со средой
программирования»

15-16

Практическая работа
«Реализация линейных алгоритмов в
среде программирования»

17-19

Практическая работа
«Реализация циклических
алгоритмов в среде
программирования»

20

Тест по теме «Алгоритмы и
программирование»

1

1

0

21

Графический редактор. Растровые
рисунки. Использование
графических примитивов

1

0

0

22

Практическая работа

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

«Создание и редактирование
простого изображения с помощью
инструментов графического
редактора»
23

Практическая работа
«Работа с фрагментами изображения
с использованием инструментов
графического редактора»

24

Текстовый редактор.
Правила набора текста.

25

Практическая работа

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

«Создание небольших текстовых
документов с использованием
базовых средств текстовых
редакторов»
26

Текстовый процессор.
Редактирование текста.

1

0

0

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

27

Практическая работа
«Редактирование текстовых
документов»

1

0

1

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/
eor5.php

28

Практическая работа
«Форматирование текстовых
документов»

1

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

29

Практическая работа

1

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

«Вставка в документ изображений»

30

Компьютерные презентации

1

0

0

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

31

Практическая работа

1

0

1

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

«Создание презентации на основе
готовых шаблонов»

32

Промежуточная аттестация
(контрольная работа)

1

1

0

33-34

Резервное время

2

0

0

34

3

14

Итого:

https://lbz.ru/metodist
/authors/informatika/
3/eor5.php

6 КЛАСС. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.

№2.

Тема

1

Компьютер

Количество часов
Всего Контроль
ные
работы
1

2

Файловая система

1

3

Практические
работы 1. Работа с
файлами и
каталогами
средствами
операционной
системы: создание,
копирование,
перемещение,
переименование и
удаление файлов и
папок (каталогов). 2.
Поиск файлов
средствами
операционной
системы
Защита от
вредоносных
программ

1

Информационные
процессы.
Получение,
хранение, обработка
и передача
информации
(данных).
Практическая работа
1. Преобразование
информации,
представленной в
форме таблиц и
диаграмм, в текст
Двоичный код.
Представление
данных в
компьютере как
текстов в двоичном
алфавите

1

4

5

6

7

3.

1

1

1

4.
Практи
ческие
работы

Дата5.
6.

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

8

9

10

11

12

13

14

15

Количество
всевозможных слов
(кодовых
комбинаций)
фиксированной
длины в двоичном
алфавите.
Преобразование
любого алфавита к
двоичному
Информационный
объём данных. Бит
— минимальная
единица количества
информации —
двоичный разряд.
Байт, килобайт,
мегабайт, гигабайт.
Характерные
размеры файлов
различных типов
(страница текста,
электронная книга,
фотография, запись
песни, видеоклип,
полнометражный
фильм)
Среда текстового
программирования.
Управление
исполнителем
(например,
исполнителем
Черепаха).
Циклические
алгоритмы.
Переменные.
Практическая работа
Разработка
программ для
управления
исполнителем в
среде текстового
программирования с
использованием
циклов.
Практическая работа
Разработка
программ для
управления
исполнителем в
среде текстового
программирования с
использованием
циклов.
Практическая работа
Разработка
программ в среде
текстового
программирования,
реализующих
простые
вычислительные
алгоритмы.

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/6.php

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

16

17

18

19

20

Практическая работа
Разработка
программ в среде
текстового
программирования,
реализующих
простые
вычислительные
алгоритмы.
Практическая работа
. Разработка
диалоговых
программ в среде
текстового
программирования
Вспомогательные
алгоритмы.
Разбиение задачи на
подзадачи,
использование
вспомогательных
алгоритмов
(процедур).
Процедуры с
параметрами
Практическая работа
. Разработка
диалоговых
программ в среде
текстового
программирования
Вспомогательные
алгоритмы.
Разбиение задачи на
подзадачи,
использование
вспомогательных
алгоритмов
(процедур).
Процедуры с
параметрами
Практическая работа
. Разработка
диалоговых
программ в среде
текстового
программирования
Вспомогательные
алгоритмы.
Разбиение задачи на
подзадачи,
использование
вспомогательных
алгоритмов
(процедур).
Процедуры с
параметрами
Практическая работа
Разработка
программ для
управления
исполнителем в
среде текстового
программирования с
использованием

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

21

22

23

24

25

26

вспомогательных
алгоритмов
(процедур).
Практическая работа
Разработка
программ для
управления
исполнителем в
среде текстового
программирования,
в том числе с
использованием
вспомогательных
алгоритмов
(процедур) с
параметрами
Систематизация и
обобщение знаний
по теме
Алгоритмизация и
основы
программирования
Векторная графика
Практическая работа
Исследование
возможностей
векторного
графического
редактора.
Масштабирование
готовых векторных
изображений.
Создание векторных
рисунков
встроенными
средствами
текстового
процессора или
других программ
(приложений).
Практическая работа
Создание и
редактирование
изображения
базовыми
средствами
векторного
редактора (по
описанию).
Добавление
векторных рисунков
в документы
Практическая работа
Разработка простого
изображения с
помощью
инструментов
векторного
графического
редактора (по
собственному
замыслу)
Текстовый
процессор.
Структурирование

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/ib/7.php

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7329/conspect/251099/

1

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

27

28

29

30

31

32

информации с
помощью списков.
Нумерованные,
маркированные и
многоуровневые
списки
Практическая работа
Создание
небольших
текстовых
документов с
нумерованными
списками.
Добавление таблиц
в текстовые
документы.
Практическая работа
Создание
небольших
текстовых
документов с
таблицами
Практическая работа
Создание
одностраничного
документа,
содержащего
списки, таблицы,
иллюстрации
Создание
компьютерных
презентаций.
Интерактивные
элементы.
Гиперссылки.
Практическая работа
Создание
презентации с
гиперссылками.
Практическая работа
Создание
презентации с
интерактивными
элементами
Резерв

3334
Итого

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1

1

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

1
34

3

16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Информатика, 6 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://bosova.ru/books/1072/7396/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
foxford.ru
infourok.ru
testedu.ru
lbz.ru/metodis


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».